
«Библиотекари» (англ. The Librarians) — американский приключенческий телесериал, разработанный Джоном Роджерсом на основе телевизионной франшизы «Библиотекарь». Двухчасовая премьера сериала состоялась 7 декабря 2014 года на телеканале TNT.
Сериал рассказывает о четырёх людях, выбранных Библиотекой для новой команды библиотекарей. Они вместе с Флинном Карсоном (Ноа Уайли) должны решать невозможные тайны, восстанавливать мощные артефакты и бороться со сверхъестественными угрозами, а особенно с силами «Братства змея» во главе с таинственным и бессмертным Дюлаком (Мэтт Фрюэр) в первом сезоне.
Описание серий сериала «Библиотекари». 2 сезон.
1 (11) серия: «…и Утонувшая Книга»
«And the Drowned Book»
Уже давно работающие отдельно, библиотекари приходят на одну и ту же выставку древних артефактов. Если бы они работали вместе, то успели бы вовремя состыковать информацию и помешать шекспировскому колдуну Просперо из «Бури» вызвать ураган Ариэль, способный уничтожить Нью-Йорк. Просперо сбегает вместе со своим сообщником Мориарти, а библиотекари объединяют усилия, чтобы остановить разыгравшуюся бурю, направив на неё жар звезды Немезиды из Библиотеки.
2 (12) серия: «…и Сломанный посох»
«And the Broken Staff»
Планом Просперо и Мориарти на самом деле является не восстановление посоха колдуна, а создание нового посоха из Древа знаний, которое находится в самом сердце Библиотеки. Обоим вымышленным персонажам удаётся проникнуть в Библиотеку благодаря оригиналам трудов, породивших их. Еве и Флинну удаётся достичь этого места, несмотря на проблемы с системами безопасности Библиотеки и препятствиями, созданными Просперо в виде других вымышленных персонажей. Флинн уничтожает дерево, которое Просперо неверно считает Древом знаний, а Мориарти под угрозой соглашается мирно уйти. Флинн позже утверждает, что не знает, какое дерево он на самом деле уничтожил. Дженкинс признаётся что с Библиотекой происходят необъяснимые явления, включая пропажу некоторых артефактов. Флинн уходит искать их в одиночку, оставляя Еву и других Библиотекарей готовиться к противостоянию с Просперо.
3 (13) серия: «…и То, что лежит под камнями (Койот)»
«And What Lies Beneath the Stones (aka Coyote)»
В штате Оклахома строительство нового трубопровода компанией Айзека Стоуна, отца Джейка, приводит к высвобождению древнего существа-перевёртыша, которое обожает ложь и хаос. Айзек солгал, чтобы продолжить строительство проекта без надлежащего разрешения, а хаос следует за протестами со стороны активистов народа чокто, которые утверждают (неверно), что на этой земле находятся индейские артефакты. На место приходят трое Библиотекарей, которые представляются археологами, расследующими новообнаруженную пещеру. Джейк, который боится раскрыть отцу правду о своём интеллекте и академических достижениях, утверждает, что является лишь ассистентом «профессора» Иезекииля. Перевёртыш ссорит Библиотекарей, крадёт взрывчатку и (в виде Айзека) приказывает строителям уничтожить пещеру, в которой он был заточен и в которой он замуровал Библиотекарей. Но нашим героям удаётся понять, что единственный способ победить это существо и открыть двери камеры — это поделиться самыми сокровенными тайнами. Джейк вычисляет, что человек, которому он наконец раскрывает правду о себе, не является его отцом (его отец бы ни за что в жизни не обнял сына и не сказал, что любит его) и забрасывает перевёртыша в пещеру. В конце Джейк впервые ставит собственное имя как автор своего нового труда вместо одного из псевдонимов.
4 (14) серия: «…и Цена образования»
«And the Cost of Education»
Исчезновение спортивного талисмана приводит Библиотекарей в Векслерский университет, который был основан в XIX-м веке следователем оккультизма и который послужил прообразом вымышленного Мискатоникского университета Говарда Лавкрафта. Там она знакомятся с Люси, гениальной студенткой, которая построила миниатюрный ускоритель частиц и занимается любительскими исследованиями в области магии. На территории университета исчезновение студентов и профессоров считается обычным явлением. Стоун посещает профессора архитектуры, труды которого он боготворит, чтобы расспросить его об истории зданий университета, но раскрывается дыра в пространстве, и огромное щупальце забирает профессора. Герои понимают, что дыра появилась вследствие экспериментов Люси, и пытаются закрыть её, но потустороннее чудовище забирает и Люси. Так как это чудовище привлекает гордыня, Стоун использует Джонса (который считает себя лучшим вором во всём мире) как приманку, пока Кассандра проникает в дыру и вызволяет Люси. Перед возвращением, Кассандра обнаруживает себя в подводном пространстве между измерениями, где женщина (Бет Рисграф) предлагает ей присоединиться к «Озеру», которое является группой женщин, исследующих науку и магию; это они тайно помогали Люси в её исследованиях. Кассандра отказывается из-за верности Библиотеке. По возвращению, она спорит с Дженкинсом о политике сокрытия и подавления магии. Люси покидает университет чтобы заниматься собственными исследованиями магии.
5 (15) серия: «…и Пустые люди»
«And the Hollow Men»
Бэйрд, Стоун и Джонс пытаются ограбить коллекцию артефактов чтобы заполучить Шар Заратустры и обнаруживают там же Карсена. Но это оказывается ловушкой; их всех усыпляет неизвестная личность, которая забирает Шар и Карсена. Карсен пробуждается и узнаёт, что его похититель — не Просперо, а крупный человек по имени Рэй, страдающий амнезией, который периодически достаёт артефакты Библиотеки из карманов. Другие Библиотекари обнаруживают жилище Рэя, но он и Флинн уже уехали на библиобусе. Затем появляется Мориарти и пытается захватить коллекцию артефактов Рэя. Трое Библиотекарей убегают, но портал затем отключается, и Бэйрд остаётся. Мориарти предлагает ей свою помощью (и помощь пленённой феи Ариэль) в обнаружении Рэя и Карсена. Тем временем Флиин догадывается, что Рэй является воплощением духа Библиотеки, отделённом от её физической сущности в момент «воссоединения» Библиотеки четыре месяца назад. Вместе, они используют Шар чтобы найти тайный шумерский храм в штате Пенсильвания, затем избегают ловушек в храме, чтобы достичь Посоха Заратустры. Мориарти помогает Бэйрд пройти те же ловушки, и они прибывают к моменту, когда Рэй хватает Посох чтобы восстановить свою память, но мощь Посоха оказывается слишком великой для него. Мориарти убеждает героев позволить ему забрать Посох, чтобы они могли вернуть Рэя в Библиотеку, которая находится на грани смерти. После этого Флинн отправляется на поиски Просперо, и его отношения с Евой уже более натянуты.
6 (16) серия: «…и Адский договор»
«And the Infernal Contract»
Сэм Деннинг (Майкл Трукко), бывший боевой товарищ Бэйрд, баллотируется на пост мэра своего родного городка в штате Нью-Гэмпшир и просит помощи Бэйрд, когда сотрудница из штаба его предвыборной кампании пропадает без вести. Книга вырезок посылает Библиотекарей в то же место. Они узнают, что предки оппонента Деннинга заключили контракт с демоном (Джон Де Лэнси). С тех пор члены этой семьи получали от этого выгоду взамен на периодические катастрофы в городке. Чтобы предотвратить очередную катастрофу, Библиотекарям необходимо выкрасть пергамент с контрактом. Когда им это удаётся, Деннинг забирает документ и подписывает его, чтобы демон сделал его героем. Библиотекари попадают в смертельную ловушку, и демон предлагает каждому из них шанс на спасение и величие взамен на подписание контракта. Дженкинс спасает Библиотекарей, ведь он является бессмертным. Бэйрд удаётся обмануть демона и сделать его человеком, тем самым аннулировав контракт. Дженкинс затем объясняет что её задача как Хранителя — защищать души Библиотекарей, а не их тела.
7 (17) серия: «…и Изображение изображения»
«And the Image of Image»
Библиотекари проводят расследование популярного лондонского ночного клуба, чьи посетители страдают от эффектов веселья, несмотря на то, что они не принимали в них участия. Оказывается, владельцем клуба является Дориан Грей, который модернизировал свой портрет (используя фотографии посетителей в фотомозаике своего портрета) чтобы сохранить свою молодость за счёт жизней посетителей. Согласно Дженкинсу, который лично знаком с Греем, роман Оскара Уайльда был основан на настоящем Дориане. Уничтожить портрет нельзя, так как он хранится в «облаке». План Дженкинса разрушить чары и уничтожить злодея срабатывает, несмотря на большой риск для Бэйрд.
8 (18) серия: «…и Точка спасения»
«And the Point of Salvation»
Каким-то образом, сотрудники DARPA раздобыли магический артефакт с Атлантиды и создали мощный квантовый компьютер, который затем начинает давать сбои. Когда на место происшествия попадают Библиотекари и Бэйрд, они попадают в то, что на первый взгляд напоминает временную петлю. Лишь Джонс сохраняет воспоминания всех циклов петли. После некоторых циклов, которые заканчиваются когда кто-то из героев погибает, он понимает что они находятся в компьютерной игре, в которой Джонс — главный герой, а остальные — ВИПы, которых он должен довести до конца «уровня». После многих десятков циклов, Джонс уже еле выдерживает и чуть не срывается, постоянно наблюдая за гибелью друзей. Ему удаётся довести всех трёх до конца ценой собственной жизни, но Кассандра затем восстанавливает его и всех сотрудников лаборатории, вот только Джонс не помнит ничего что произошло. Тем временем Дженкинс вызывает фея, который раскрывает время следующей атаки Просперо — сейчас.
9 (19) серия: «…и Жили долго и счастливо»
«And the Happily Ever Afters»
Карсен возвращается с задания и обнаруживает что Бэйрд и других Библиотекарей нет. Более того, Дженкинс понятия не имеет кто они такие. Книга вырезок посылает его в небольшой городок на острове в Пьюджет-Саунд, где он обнаруживает всех четырёх, живущих идеальными жизнями и не знающими кто он такой и что такое Библиотека. Бэйрд — шериф городка, и встречается с мэром городка Мориарти, Стоун — профессор местного университета, Джонс — агент ФБР, а Киллиан — отставной астронавт (Карсен пытается убедить всех что существование университета и отделения ФБР в таком маленьком городке на острове — полная бессмыслица, и что Киллиан никак не могла побывать на Луне, но его это не удаётся). Затем в городке появляется фея Ариэль, которая попадает в ловушку Карсена и Дженкинса. Она соглашается помочь им снять чары взамен на помощь освободить её от службы Просперо. Им удаётся убедить заколдованных героев выбрать свои настоящие «сюжетные линии» вместо ложных и вернуться. По возвращению (три недели спустя), они узнают что Просперо воспользовался заминкой чтобы зарядить всемирные лей-линии, что грозит концом света.
10 (20) серия: «…и Последний Занавес»
«And the Final Curtain»
Магия Просперо уничтожила всю электротехнику и постепенно превращает мир в лесной рай. Бэйрд и Карсен используют одну из многих машин времени в Библиотеке (среди них можно заметить ТАРДИС и DeLorean Доктора Брауна) чтобы попасть в Уилтон-хаус в 1611-м году, где Уильям Шекспир готовится представить свою новую пьесу королю Якову. Тем временем другие Библиотекари направляются в Уилтон-хаус в наше время. Просперо посылает Мориарти в прошлое чтобы остановить героев, но книжный злодей решает уничтожить хозяина и предпринимает попытку убить Шекспира. Герои спасают великого драматурга, но узнают что изначальный вариант пьесы «Буря» называется «Триумф Просперо» и является выплеском ярости Шекспира на весь мир. Читая слова на сцене, Шекспир превращается в своего персонажа. Таким образом, Бэйрд и Карсен становятся свидетелями «рождения» колдуна, понимая, что он оккупировал тело своего творца. С помощью уже знакомой Владычицы Озера, Карсен воссоединяется со своим другом Экскалибуром, который разрубает посох Просперо. Карсен оставляет подсказки для друзей в настоящем, с помощью которых они проводят обряд экзорцизма на колдуне. Великий поэт вновь становится самим собой и возвращается в своё время через дыру в пространстве-времени чтобы восстановить ход истории, но Бэйрд и Карсен не могут вернутся, так как машина времени была уничтожена. Но им удаётся использовать остатки магии Просперо и слова Шекспира чтобы вернутся «долгим путём». Все счастливы и готовы к новым приключениям.