Что такое вариатор?

Современные производители транспортных средств предлагают водителю выбрать тип коробки переключения передач. Кроме механики и классического автомата, можно выбрать вариатор. Прогресс в сфере автомобильного производства позволяет современному водителю выбрать соответствующую комплектацию автомобиля, которая нужна именно ему. В том числе самостоятельно выбрать подходящую коробку передач.

Вариатор: история создания

Изначально инженеры придумали автоматическую коробку передач. Её суть заключается в том, что водителю не нужно самому управлять сцеплением, чтобы изменить передачу. Этот процесс происходит автоматически во время движения транспортного средства.

Вариатор - это следующая ступень развития коробки передач. CVT (вариатор) позволяет удобно управлять трансмиссией.

Автознатоки спорят о надёжности и практичности вариатора. Их мнения об использовании CVT расходятся. Одни считают данную систему надёжной и практичной, а другие в ней сомневаются. Основным предметом спора является срок службы вариатора. Некоторые автолюбители считают, что у CVT слишком маленький эксплуатационный период. Поэтому выбор такой коробки - это деньги на ветер. Но более опытные и бережливые водители, которые аккуратно обращаются со своими машинами, уверяют, что вариатор служит ровно столько, сколько и сам автомобиль, если им правильно пользоваться.

Интересно знать: Что такое тормозная система автомобиля можно узнать в этой статье https://vaznetaz.ru/tormoznaya-sistema.

Что такое вариатор и чем он отличается от классической АКПП

Начинающие водители не знают, какую коробку им выбрать. Причиной этому является отсутствие понимания разницы между вариатором и классическим автоматом. Но в этом вопросе можно разобраться.

Вариатор - это трансмиссия автоматического типа с бесступенчатым переключением передач. Он позволяет плавно и аккуратно переходить с одной передачи на другую без рывком и резкости. Вариатор позволяет сохранять оптимальную динамику разгона, а также экономично расходовать топливо. Основной задачей инженеров при создании вариатора было сделать такую КПП, которая позволит экономично расходовать бензин.

CVT имеет множество отличий от классического автомата. Единственное сходство у этих двух коробок заключается в том, что они обе не требуют управления сцеплением. Прежде всего, вариатор и автоматическая коробка имеют разное устройство и рабочий механизм.

Устройство вариатора

Вариатор имеет упрощённое устройство. Если рассмотреть его внимательно, то можно заметить, что устройство состоит из 9 частей, а именно:

  1. Приводной вал;
  2. Привод масляного насоса;
  3. Трансформатор с муфтой блокировки;
  4. Дифференциал;
  5. Гибкий ремень из стали;
  6. Вторичная пара шкивов;
  7. Выходной вал;
  8. Планетарный ряд;
  9. Первичная пара шкивов.

Клиноременная передача с изменяемым диаметром шкивов является основой устройства вариатора.

Виды вариаторов и их принцип работы

Современные вариаторы бывают несколько видов. Классические варианты вариаторов можно разделить на три основных вида:

  • клиноременный;
  • цепной;
  • тироидный.

Первые два варианта вариатора имеют схожий принцип работы. Разница между ними заключается в том, что для изменения передачи клиноременный вариатор использует стальной ремень, а цепной вариатор использует стальную цепь.

Тироидный или тороидальный вариатор имеет совершенно другой принцип работы. Повышение и понижение передачи происходит за счёт контакта роликов с меньшим или большим диаметром вращения.

Вариатор имеет всё те же преимущества и недостатки, что и автоматическая коробка. Он лёгок в управлении и не требует дополнительных навыков в вождении, как механика. Имеет простую конструкцию, плавный старт и отсутствие передач.

Источник

Категория: Статьи

Добавил: buzz

Дата публикации: 07.07.2021

Последнее редактирование: 07.07.2021

Просмотров: 131 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar