Как сделать кластеризацию запросов из семантического ядра?

Для повышения позиций сайта в поисковой выдаче понадобится грамотная кластеризация ключевых запросов. Под этим термином подразумевается процесс объединения запросов в кластеры. В подобные группы входят запросы, которые можно объединить для продвижения определенной страницы в топ поисковиков. Если попытаться объединить в кластер несовместимые «ключи», существует риск того, что пользователи, которые перейдут на страницу по своему запросу, обнаружат неподходящий контент. Следовательно, они быстро покинут эту страницу и поспособствуют повышению процента отказов. В таком случае на топовые позиции в рейтинге можно не рассчитывать.

Зачем нужна кластеризация

кластеризация

Существует несколько причин, по которым SEO-оптимизаторы группируют различные ключевые фразы в один кластер. Во-первых, кластеризация семантического ядра обеспечивает довольно быстрое продвижение в топ поисковой выдачи без существенных затрат. Во-вторых, она необходима для структурирования ресурса. В-третьих, такая группировка позволяет пользователям быстрее находить страницы с интересующим контентом.

Способы кластеризации

методы кластеризации

Группировку ключевых запросов принято осуществлять по двум параметрам – топу поисковой выдаче и словоформе. В первом случае выполняется анализ поисковой выдачи по каждому запросу. В ходе этого анализа определяется количество пересечений (одинаковых страниц в выдаче). Если в топе поисковой выдачи встречаются одни и те же страницы по различным запросам, эти «ключи» можно объединить в один кластер.

Кластеризация по словоформе предусматривает объединение в одну группу «ключей» с одинаковыми корнями. В этом случае кластеризация будет не такой точной. Это обусловлено тем, что в данном случае не будет учитывать смысл запросов.

Правила грамотной кластеризации

Для достижения максимального эффекта от кластеризации необходимо учитывать ряд правил. Во-первых, кластеризация должна выполняться под определенные регионы и поисковики. Во-вторых, нужно подобрать алгоритм кластеризации, который идеально подходит для конкретной тематики ресурса. В-третьих, полученные группы необходимо проверить вручную. Если будут найдены какие-либо неточности или несоответствия, то результаты кластеризации должны быть откорректированы.

К тому же при группировании запросов нужно учитывать потребности пользователей, проверять «ключи» на совместимость, подбирать релевантную страницу и обновлять кластеры в случае возникновения такой необходимости. Для этого существует такая функция, как «Перекластеризация».

Категория: Статьи

Добавил: buzz

Дата публикации: 22.06.2021

Последнее редактирование: 28.06.2021

Просмотров: 80 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar