Что такое SEO-аудит

SEO-аудит и позиционирование — тесно связанные услуги. Невозможно правильно позиционировать веб-сайт без тщательного анализа, и только действия SEO и их влияние могут определить качество действий, связанных с аудитом.

Что такое SEO-аудит

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, так как не существует всех стандартов, связанных с SEO-аудитом. Практически каждая компания или специалист может установить свои правила работы. Просто предполагалось, что услуги этого типа связаны с анализом кода, структуры, содержания и среды веб-сайта, чтобы сопоставить в основном эти компоненты с постоянно меняющимися алгоритмами поисковых систем. В связи с тем, что не все факторы, на которые обращает внимание Google, известны, необходимо иметь большой опыт проведения углубленного анализа и получения из них выводов.

На что обращать внимание при выборе SEO-аудитора

Большое количество неизвестных факторов и потенциальных преимуществ делают выбор аудиторской фирмы реальной проблемой. Приоритетом является то, чтобы об этом позаботился надежный человек с большим опытом и знаниями. При установлении сотрудничества также необходимо получить информацию о практических аспектах сотрудничества. Лучшим решением будет задать несколько важных вопросов, которые уточнят правила аудита и позволят решить, стоит ли подписывать договор или лучше продолжить поиски.

5 вопросов, которые нужно задать SEO-аудитору


Что будет содержать аудиторский отчет?


Важно с самого начала знать, какая информация должны быть в отчете. Иногда может оказаться, что это только ошибки, обнаруженные специалистом, а не советы, которые могут быть полезны при их внедрении.

В какой форме будет отчет?


Форма отчета также играет важную роль. В идеале это должен быть текстовый файл, состоящий как минимум из нескольких или десятка страниц.

Включена ли бесплатная консультация в стоимость?

Если у владельца сайта нет опыта и знаний, связанных с аудитом, оптимизацией или позиционированием, некоторые выводы и советы могут оказаться для него неясными. Тогда возможность телефонной консультации или использования видеоконференцсвязи может оказаться актуальными. Это не всегда возможно, поэтому стоит спросить об этом.

Нужно ли мне делегировать какие-либо разрешения, связанные с сайтом?

Очень вероятно, что аудитору потребуется доступ к таким инструментам, как Google Analytics или Google Search Console, чтобы получить дополнительную информацию.

Сколько времени займет аудит?

Это очень важный вопрос, о котором многие забывают. Слишком короткий промежуток времени может привести к ошибкам и неточностям. Кроме того, во время аудита стоит не вносить никаких изменений в сайт и не проводить рекламные кампании, которые, во-первых, могут быть пропущены, а во-вторых, исказят результаты отчета.

Что анализируется при SEO-аудите?

Работу аудитора можно сравнить с врачом, который ставит диагноз, проводит различные обследования, а затем делает выводы и предлагает конкретное лечение для улучшения качества жизни пациента и борьбы с болезнью. Однако разница в том, что веб-сайт анализируется, и его неисправность может даже привести к краху компании.

Индексирование сайта или интернет-магазина


В самом начале важно, чтобы аудитор проверил, проиндексирован ли сайт в поисковой системе Google или нет. Если предположить, что именно это и произошло, то также станет необходима диагностика, проверяющая, правильно ли был выполнен процесс, какие подстраницы были проиндексированы и как они представляются.

Используемые ключевые фразы

Следующим шагом будет проверка качества ключевых слов. Специалист определяет, было ли решение о выборе фраз для позиционирования правильным и какие преимущества оно дало. Также станет ясно, какое место каждое ключевое слово заняло в результатах поиска, а вместе с ним и на страницах веб-сайта.

Контент на сайте

Контент — важный элемент любого веб-сайта, и, кроме того, он должен содержать ключевые фразы в нужном количестве и с правильной частотой. Аудитор проверит, какой длины тексты на странице, сколько ключевых фраз они содержат и каково их качество. Стоит отметить, что будет учтена как точка зрения роботов Google, так и пользователей.
Кроме того, также будет важно изучить контент на предмет плагиата или дублирования. Это важные аспекты, потому что пренебрежение ими может не только затруднить получение лучших позиций в поисковой системе, но и повлечь за собой риск применения фильтров к веб-сайту.

Качество связи

Правильное позиционирование и функционирование на сайте или в магазине возможно только при использовании потенциала внешних и внутренних ссылок. В случае внешних ссылок важно исследовать качество и количество ссылок, указывающих на сайт. Это позволяет решить, была ли выбранная стратегия правильной и принесла ли она ожидаемые результаты. В свою очередь, внутренние ссылки связаны с функционированием веб-сайта. Он показывает путь роботам Google и побуждает пользователей дольше просматривать сайт или совершать более крупные покупки. Можно получить максимальную пользу от следующей формы внутренних ссылок:
- меню,
- вкладки в нижнем колонтитуле,
- рекомендуемые товары,
- похожие продукты,
- самые популярные статьи в блогах.

Безопасность

Будет проверяться, насколько защищены данные клиента и контент веб-сайта. В частности, речь идет о правильной реализации SSL-сертификата, а также о проверке пробелов в коде. Таким образом, любые ошибки будут обнаружены и эффективно устранены.

Оптимизация сайта

Также необходимо тщательно проанализировать, правильно ли выполнена проведенная оптимизация и ее отдельные элементы. В частности, это касается скорости загрузки страницы, правильно написанных мета-тегов или отзывчивости, благодаря которой можно легко воспроизводить сайт или хранить его даже на мобильных устройствах.

Фактически, это только верхушка айсберга, и полный анализ, выполняемый аудитором, может быть гораздо более обширным и сложным. Тем более, что, как уже было сказано, не существует единого рецепта, с помощью которого можно получить максимально полезные данные.

Что такое бесплатный аудит?

Можно найти предложения по бесплатному аудиту в Интернете. Обычно они имеют две формы — онлайн-инструмент или дополнительный сервис позиционирования. Однако особой пользы оба решения не приносят (хотя в последнем случае бывают исключения). Ни один бесплатный инструмент не может тщательно проверить семантику сайта, подсказать, как улучшить его работу, перестроить структуру или дать четкие советы по улучшению его качества. Полученная информация является очень поверхностной и, кроме того, может вводить в заблуждение. Можно попробовать такие программы, как Meta Forensics, Siteliner или Screaming Frog SEO Spider Tool, но ничто не может заменить тщательный анализ, проводимый опытным специалистом.
В последнем случае существует значительный риск того, что аудит будет проведен с меньшим усердием, а также будет слишком базовым. Кроме того, не все элементы, входящие в стандартный сервис, будут проверяться. Поэтому также велика вероятность, что агентство просто воспользуется бесплатными инструментами.

Сколько стоит SEO-аудит?

Поскольку бесплатные аудиты не приносят желаемых результатов и даже представляют угрозу для правильного функционирования веб-сайта, необходимо будет провести его самостоятельно или поручить профессионалу. В последнем случае это будет связано с определенными расходами. Насколько они будут большими, сказать сложно, так как цена всегда будет зависеть в первую очередь от следующих факторов:
- опыт специалиста — чем он больше, тем больше вероятность увеличения цены, но это положительно скажется на качестве предоставляемых услуг;
- размер сайта — большое количество подстраниц и товаров сделают аудит намного дольше;
- сложность отчета — кульминацией каждого аудита должен быть отчет, содержащий выводы, предлагаемые изменения, которые должны помочь в достижении определенных целей, чем обширнее отчет, тем цена также может возрасти.
Принимая во внимание вышеперечисленные факторы, стоит выбрать вариант, реалистично отражающий объем работы, необходимой для проведения такого анализа. Принимать самые дешевые прайс-листы будет очень рискованно, но самые дорогие варианты могут просто обмануть покупателя. Наиболее разумным решением будет найти золотую середину, которой можно достичь, обратившись к нескольким агентствам, например, https://antaria.in/, и специалистам для оценки и ознакомившись с их предложениями.

Категория: Статьи

Добавил: buzz

Дата публикации: 11.06.2021

Последнее редактирование: 20.06.2021

Просмотров: 202 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar