SEO или контекстная реклама: что выбрать?

Рано или поздно каждый владелец сайта начинает интересоваться, что же лучше выбрать: SEO или контекстную рекламу? И в одном, и во втором есть свои нюансы, преимущества и недостатки. Из-за этого сделать выбор, порой, бывает сложно. Ниже расскажем, какая стратегия будет наиболее эффективной в той или иной ситуации.

Разница между контекстной рекламой и SEO

Контекстная реклама предполагает, что ваши объявления появляются на других площадках. Как правило, они появляются выше или ниже результатов поиска. Отображается только та реклама, которая будет интересна пользователю.

SEO – постепенное улучшение сайта, работа над контентом. Анализ посещаемости и активности, проверка на то, чтобы страница соответствовала требованиям. Также предполагается использование ключевых слов и фраз. Так поисковые системы распознают ваш сайт, как более релевантный.

Сравнение контекстной рекламы с SEO

Обычно контекст используют в том случае, если необходимы быстрые результата по привлечению клиентов. Следовательно, нужно немедленно получить лиды и тестирование бизнес-модели. В поисковых системах постоянно растет количество объявлений. Это еще раз доказывает, что метод является эффективным.

Преимущества контекстной рекламы:

  1. Быстрый запуск;
  2. Мгновенное получение результатов;
  3. Качественная раскрутка;
  4. Рекомендовано для сезонного проекта;
  5. Разные форматы рекламы;
  6. Легко проверить новую продукцию или нишу;
  7. Просто посмотреть на эффективность изменений в дизайне;
  8. Привлекает ЦА с любого устройства.

Сегодня этот метод является наиболее популярным. Основной причиной, по которой многие используют данный способ, является быстрое достижение желаемого результата. Если владелец сайта все правильно настроил, то заметит изменения в течение первых суток после запуска контекстной рекламы.

Но во всем есть свои минусы. Среди них:

  1. До тех пор работает, пока человек вкладывает в рекламу денежные средства;
  2. Результат зависит от опытности маркетолога. Можно потратить бюджет впустую, не получив никакого результата, если наймете непрофессионала.

SEO-продвижение

Если человек хочет создать такой сайт, который выдержит конкуренцию в долгосрочной перспективе, то ему стоит обратить внимание на SEO-продвижение. Даже имея огромный бюджет, тратить его только на контекстную рекламу будет нелогично.

Если получить клиентов из бесплатного источника трафика, то это значительно сэкономит денежные средства. А их можно потратить на другие каналы для продвижения. Конкуренты, которые имеют слабую стратегию SEO, вынуждены использовать платный трафик. Они не могут экспериментировать с другими способами продвижения.

Преимущества SEO

Главным плюсом, а также отличием от контекстной рекламы, является то, что даже если человек прекратит вкладывать деньги в продвижение, оно все равно будет работать. Также нет необходимости вкладывать большие суммы.

Задача владельца сайта – иметь план по продвижению. К тому же если ваша страница уже достигла внушительного уровня, то вряд ли скоро покинет эту позицию. Это значит, что человек может меньше вкладывать денег в SEO, при этом не теряя поисковой трафик. А в это время обратить внимание на разные виды маркетинга.

Недостатки SEO

Результат от SEO-продвижения человек увидит минимум через 2-4 месяца. Что отличает его от контекстной рекламы, ведь там эффект практически мгновенный.

Бытует мнение, будто трафик вывода в топ практически бесплатный, а цена за обслуживание копеечная. Но не стоит бездумно верить каждому слову. Гугл, как и любые другие поисковые системы, получает деньги не за результаты, а за рекламу. Поэтому ее становится все больше и больше. Для того чтобы получить результат, необходимо пройти минимум 4 объявления. Далеко не у каждого на это хватит терпения.

Если прибегать к сомнительным методам SEO, то это увеличивает риск быть заблокированным Гугл или выйти из топа. Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются. Поэтому долгое время сохранять ведущую позицию довольно сложно.

В каких случаях SEO лучше контекстной рекламы?

SEO лучше контекстной рекламы по следующим причинам:

  • Можно снизить бюджет, при этом привлекая новых клиентов на долгосрочное сотрудничество;
  • Подходит для людей с ограниченным бюджетом;
  • Рост рентабельности происходит, даже если прекратить рекламную кампанию.

В чем разница между SEO и контекстной рекламой?

Чтобы лучше понять разницу между этими двумя способами, представим таблицу:

Характеристики

SEO

Контекстная реклама

Результат

Медленный

Быстрый

Стоимость за один клик

Низкая

Высокая

Нужда в персональном руководстве

Необходимы ключевые слова и фразы, стратегия продвижения и наем профессионала

Наем специалиста для настройки кампании

Нужда в контенте

Необходим

По необходимости

Стоимость кампании

Сравнимо с контекстной рекламой

Сравнимо с SEO

Длительность результата

От пары месяцев до нескольких лет

До тех пор, пока человек платит за рекламу

Доверие клиентов

Высокий

Приличный, но ниже, чем у SEO

Таргетинг на аудиторию

Оптимизация для целевых запросов. Хуже, чем у контекстной рекламы

Представляет большой выбор опций: можно настроить регион, выбрать конкретные здания. Лучше, чем у SEO

Аудитория

Широкая, доступен трафик от схожих запросов

Меняя настройки кампании, человек может сузить или расширить охваты

Заключение

Итак, SEO и контекстная реклама имеют свои преимущества и недостатки. Оба способа хороши для продвижения. Однако стоит учесть свои пожелания и цель, которую хотите достичь. Только после этого стоит выбирать что-то одно. А можно сочетать два метода. В любом случае владелец сайта вряд ли сможет обойтись без грамотного специалиста. Только он сможет проанализировать информацию и понять, какой вид продвижения окажется наиболее эффективным.

Категория: Статьи

Добавил: buzz

Дата публикации: 06.05.2021

Последнее редактирование: 06.05.2021

Просмотров: 53 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar