Пандемия изменила покупательские привычки россиян

Диджитализация стала одним из самых сильных толчков для развития онлайн магазинов. Локдаун и массовые ограничения сделали шопинг в Интернете незаменимым. Большинство начали пользоваться услугами торговых площадок впервые и уже успели оценить достоинства этого сервиса. Более того, развитие онлайн торговли наблюдается не только в начале пандемии - даже сейчас при частичном снятии ограничений большинство людей продолжают часто делать онлайн покупки. Покупательские привычки уже успели сильно измениться, и должно пройти немало времени, чтобы рыночная тенденция вернулась в прежнее русло.

Что изменилось за последний год

Беря во внимание общую ситуацию по развитию онлайн рынков в мире, можно прийти к выводу, что диджитализация повлияла даже на те страны, где интернет покупки были вообще неактуальными. Примером послужит Мексика - в начале 2019 доля онлайн сделок между продавцами и покупателя составляла всего 5% от общего количества. На данный момент этот показатель вырос до 54%.

Российские предприниматели тоже начали массово инвестировать в цифровые платформы и развития торговых площадок. За счет более безопасных платежных методов и быстрых переводов электронная коммерция в стране начала развиваться очень быстро. Кроме того, многие площадки имеют собственную программу лояльности и другие бонусы, что позволяют привлечь еще больше клиентов. К примеру, на сайте https://market-code.ru/ можно получить промокод на Яндекс Маркет сразу и совершенно бесплатно. За счет подобных маркетинговых ходов маркетплейсы стараются увеличить уровень доверия россиян к онлайн покупкам.

Смогут ли офлайн магазины вернуть популярность

Далеко не на всех торговых площадках можно приобрести товары по доступным ценам - это стало заметно по росту спроса на вещи из масс-маркета. Также аналитики онлайн-площадок отмечают несколько причин, почему со временем люди вернуться к привычной покупке вещей в стационарных магазинах:

  • финансовая ситуация - по сравнению с масс-маркетом, большинство цен онлайн будет выше. То же можно сказать и о вторичном рынке - он стал заметно популярнее за последний год, ведь там можно взять неплохие товары, не заплатив огромных денег;
  • люди - социальные существа, которым необходимо быть окруженным другими людьми. Поэтому они снова начнут ходить в торговые центры, где очень людно, ведь так они чувствуют себя привычнее;
  • большинство все же привыкло к классическому формату шоппинга - нужно прийти и примерить, посмотреть, как этот товар выглядит, а уже потом покупать. С онлайн покупками такой ход не пройдет.

Категория: Статьи

Добавил: buzz

Дата публикации: 04.04.2021

Последнее редактирование: 18.04.2021

Просмотров: 363 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar