Личностный подход – убойные техники для копирайтера

Люди так устроены, что самое цепляющее проходит через человеческую призму. Люди привязываются к вещам, потому что очеловечивают их. И кто из собачников или кошатников не подозревает, что у домашнего питомца – человеческая личность?

Доверие возникает к людям. Не к брендам или товарам, а к людям, которые их производят и продвигают. Следовательно, и тексты в части случаев полезно писать с личностным подходом.

Лайфхак 1: проецирование

Проецирование занимает большую долю в восприятии текстов. Скажем, читатели проецируют неуверенность копирайтера на предпринимателя. «Если вас заинтересовало предложение, звоните» - такая фраза не работает. Не звонят, увы. Из-за слова «если».

Грамотное проецирование вызывает доверие и служит иррациональным, но увесистым подтверждением написанного. Один из инструментов проецирования – «якоря». В копирайтинге под ними понимаются фраза или пара фраз в тексте, которые вызывают эмоции. Якорями стремятся вызвать доверие, согласие, чувство правдивости, желание купить.

Лайфхак 2: личностный подход и 1-2-3 лицо

Личностный подход – верный инструмент, чтобы стать убедительным. Люди верят таким же людям, как они, а не брендам. В хорошем продающем тексте, в теплой цепочке писем, в посте социальной сети заметна личная позиция: «Я отвечаю за свои слова и говорю правду».

Хотя такой подход применим не во всех случаях. Есть правила, по которым выбирают, как писать:

  • От первого лица «я, мы» – отзывы, комментарии, смм-посты, блоги, приветствие на главной странице, рассылки и коммерческие предложения;

  • От второго «ты, вы» – инструкции, советы и рецепты;

  • От третьего – новости, информационные тексты с сухими фактами.

Биржа написания текстов чаще предлагает заказы, где пишут тексты от третьего лица. Нелишне уточнить у заказчика, в каком лице следует писать тексты. Чего он хочет добиться – эмоционального доверия людей или доходчивого изложения фактов?

Технология 3: сторителлинг

Сторителлинг – не лайфхак, а целая серия приемов и техник. Истории воздействуют на эмоции читателей, вовлекают и привлекают ментально. У людей появляются новые мысли и чувства, потому что сказки и байки – это всегда какой-то урок. Детей воспитывают на сказках и историях.

Сторителлинг продает благодаря трем причинам:

  • ценность – урок или позитивные эмоции, отчего возникает доверие, ведущее к продажам;

  • уместность;

  • средний размер истории (от половины до 1 страницы).

Копирайтер рассказывает просто и по-человечески. Читатель ощущает, словно рядом с ним находится живой человек. Возникает доверие – и дальше по известной колее.

Категория: Статьи

Добавил: buzz

Дата публикации: 18.12.2019

Последнее редактирование: 18.12.2019

Просмотров: 132 | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar