Главная » Статьи » Мобильные новости » Новости операторов связи

"Связной" не стал для "Мегафона" главным фактором роста его абонентской базы
Несмотря на возвращение в "Связной", доля контрактов "Мегафона", проданных через независимый от оператора ритейл, снизилась в 2015 г. до 28% с 29% годом ранее, следует из проекта годового отчета оператора.
"Мегафон" и "Вымпелком" договорились о восстановлении отношений со "Связным" и продаже контрактов через его салоны в апреле 2015 г. До этого, со второй половины 2013 г., единственным присутствовавшим в сети ритейлера оператором "большой тройки" была МТС. В 2014 г. в салонах "Связного" было продано около 10 млн sim-карт, большая часть из которых – МТС, сообщал ритейлер ранее. Примерно столько же контрактов "Связной" рассчитывал продать и в 2015 г. Сколько sim-карт "Связной" продал в прошлом году и каковы доли операторов, представитель ритейлера Мария Заикина раскрыть отказалась.
"Мегафон" в основном сосредоточен на расширении собственных розничных каналов, говорится в отчете оператора. Большую часть своих контрактов (40% всех подключений) "Мегафон" получил через собственную монобрендовую сеть. Во франчайзинговых магазинах было продано 18% контрактов оператора. Еще 15% от новых абонентов пришли в "Мегафон" через подконтрольную оператору "Евросеть" (вторым совладельцем сети выступает "Вымпелком").
"Связной" сыграл важную роль в росте абонентской базы "Мегафона", уверяет представитель оператора Юлия Дорохина, однако размер его доли в общих продажах не раскрывает. Тот факт, что это не сказалось на доле независимого ритейла в продажах, она объясняет общим ростом абонентской базы. Контролируемые каналы продаж стали активнее продавать контракты, поэтому в итоге доли собственного и независимого ритейла в продажах почти не изменились, замечает Дорохина.
За 2015 г. абонентская база "Мегафона" увеличилась на 7,2% и к концу года составляла 74,8 млн контрактов, говорится в отчете оператора. "Мегафон" за год увеличил абонентскую базу почти на 5 млн контрактов и этот общий рост продаж, в том числе через собственные салоны, мог нивелировать эффект от возвращения в "Связной", предполагает гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов.
Возобновление сотрудничества с ритейлером в 2015 г. очень позитивно сказалось на приросте абонентской базы, уверяет Заикина, ссылаясь на данные "Мегафона".
Аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин объясняет снижение продаж в независимой рознице сжатием рынка независимого ритейла – операторы, инвестируя в монобрендовую розницу, вытесняют с рынка независимых игроков. Возвращение же оператора в "Связной" не произвело быстрого прямого эффекта еще и из-за относительно небольших продаж через этого ритейлера, говорит он. "Связной" в год продает около 10 млн контрактов, при этом за этот же период абонентские базы операторов обновляются на 40–50%, рассуждает он. В случае "Мегафона" это 30–37 млн контрактов.
Категория: Новости операторов связи | Добавил: ingvarr (06.05.2016)
Просмотров: 92 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar