Главная » Статьи » Мобильные новости » Новости операторов связи

В марте "Вымпелком" обогнал "Мегафон" по чистому притоку абонентов от услуги переноса номера
"Вымпелком" обогнал "Мегафон" по чистому притоку MNP-абонентов (mobile number portability – услуга по смене оператора без замены номера).
"Ведомости" получили эти данные у компании, имеющей доступ к базе перенесенных номеров, факт подтвердил сотрудник другого сотового оператора. Сотрудник еще одного оператора знает, что чистый приток MNP-абонентов "Вымпелкома" превысил приток у "Мегафона" во второй половине марта 2016 г.
Оператор базы перенесенных номеров – Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС) – не публикует информацию о переходе абонентов, но сообщает количество заявок. Всего, по данным ЦНИИС, абоненты подали более 4,5 млн заявок на перенос, чуть более 3 млн из них уже удовлетворено.
На 1 февраля лидером был "Мегафон" – 193 162 номера (844 875 подключенных против 674 695 потерянных), сообщала Mobile Research Group и подтверждали участники рынка, у "Вымпелкома" тогда было 102 176 номеров, у МТС – 77 567 номеров.
Представительница "Вымпелкома" Анна Айбашева сообщает, что данные, полученные "Ведомостями", схожи с данными самой компании, о других операторах у "Вымпелкома" данных нет. "Вымпелком" серьезно подготовился к MNP – и технически, и с точки зрения отношений с клиентами, продолжает она: удержание тех, кто собрался покинуть оператора, было организовано с первых дней MNP. Айбашева напоминает, что в феврале – марте 2016 г. "Вымпелком" вывел на рынок новую тарифную линейку "Всё" и конвергентный тариф, предлагающий почти бесплатный фиксированный интернет (за 1 руб.) сотовым абонентам.
Представитель "Мегафона" отказался комментировать данные "Ведомостей", сославшись на то, что они не опубликованы.
Эти данные не позволяют судить о реальной популярности оператора, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников: "Мы видим только прирост подключений пользователей одной услуги, не видим оттока – как MNP-абонентов, так и обычного оттока, не видим новых подключений – а это десятки миллионов ежеквартально".
У МТС положительный баланс по MNP и минимальный среди операторов "большой тройки" общий отток, говорит Солодовников, количество MNP-абонентов несравнимо с общим числом подключений.
Tele2 не комментирует данные "Ведомостей", а ее представитель Константин Прокшин говорит, что уже в III квартале 2015 г. был существенный рост MNP-абонентов: количество переходов в сентябре превысило среднее количество за любой из месяцев I квартала примерно втрое, это связано с запуском сетей третьего и четвертого поколений. Отсутствие скоростного интернета было ключевой причиной ухода по MNP, объясняет он.
Сотрудник крупной аналитической компании полагает, что неважные показатели в MNP – признак не очень хорошего качества сети "Мегафона": голосовая связь из-за большого количества абонентов, пользующихся мобильным интернетом, ухудшилась, а активное строительство оператор закончил.
Гендиректор Telecomdaily Денис Кусков считает, что высокие показатели MNP – заслуга новой тарифной политики "Вымпелкома". "Если качество связи "Мегафона" и упало, то точно не по всей стране, а в отдельных городах", – уверен Кусков: официальных данных нет.
Гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов говорит, что успех "Вымпелкома" в MNP – малость в сравнении с общим оттоком абонентов по рынку – ежемесячно примерно 9 млн, или 3,5% (всего 250 млн sim-карт). Отток в IV квартале из "Вымпелкома" – самый большой из всех операторов, сообщающих такую информацию: от Tele2 ушло 9,1%, от МТС − 10,8%, от "Вымпелкома" – 12,6%, "Мегафон" данные не раскрывает.
Категория: Новости операторов связи | Добавил: ingvarr (07.04.2016)
Просмотров: 96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar