Главная » Статьи » Разные статьи » Статьи 2

Раннее обучение детей иностранному языку.

Стоит ли рано обучать ребёнка иностранному языку, и какие использовать методики обучения?

Эти вопросы встают перед многими родителями.  Есть множество мнений по данному поводу. Есть и противники, и сторонники раннего обучения.

Дети до 8-10 лет наделены уникальной способностью воспринимать иностранные языки как родные. Особенно хорошо воспринимается язык в игре. При игре разноязычных детей в детском саду или на игровой площадке у них не возникает языкового барьера. Общению помогает мимика и жесты. Освоение иностранных слов происходит быстро и органично. Причём запоминаются они без акцента. Но эффективно обучение ребёнка происходит исключительно в том случае, если ребёнок регулярно его использует. То есть с кем-то общается на иностранном языке. Это друзья, няня, кто-то из родственников. Иностранный язык должен быть не целью, а средством для общения. Причём, если ребёнку это общение не нужно, результата добиться не удастся. Его нужно постоянно мотивировать. А лучшая мотивация для ребёнка – увлекательная игра. Он должен быть помещён в языковую среду. Тогда потребность в общении будет его стимулировать к изучению. Причём ребёнок должен понимать, что добиться результата можно только при общении на иностранном. Родителям, если это не их родной язык, не стоит практиковать самостоятельное обучение в раннем возрасте. Ваш иностранный будет обеднять язык ребёнка. Он не совершенен, сух. К тому же ребёнок понимает, что добьётся от вас результата и на русском языке и не мотивирован к обучению. Если для ребёнка важно общение и на русском и на иностранном языках он вырастет двуязычным. Но, к сожалению, создать подобную среду общения для большинства родителей не представляется возможным.

Занятия по заучиванию иностранных слов, практикуемые в детских садах и дошкольных образовательных учреждениях, а так же нянями, не приносят желаемого результата. Знаний ребёнку эти занятия не принесут и исключительно. Они предназначены для  удовлетворения амбиций родителей и не более. Как правило преподаватели данных курсов это прекрасно понимают, но не готовы лишиться дополнительного дохода. Детские сады и начальные школы преподносят наличие курсов иностранных языков как своё преимущество над конкурентами, но это не соответствует действительности. Данные занятия ребёнку не интересны. Иностранный язык они не воспринимают как средство общения. Ребёнка нельзя обучить по классической методике, построение грамматических конструкций, наращивание словарного запаса и т.д. Это обусловлено детской физиологией. До 7 лет у детей слабо развито правое (логическое полушарие).

В последние годы богатые родители имеют возможность отдавать своих детей в иностранные учебные заведения. В этом случае  родной язык у них развит чрезвычайно слабо. Они не имеют возможности  глубоко овладеть родным языком. Иностранный язык может стать для них родным, что со временем приведёт к проблемам в общении с родителями.

Польза от иностранного языка может быть только в том случае, если ребёнок хорошо знает и иностранный и родной языки и имеет потребность в их совершенствовании. Но родной язык должен остаться доминирующим.

Категория: Статьи 2 | Добавил: Admin (01.05.2011)
Просмотров: 423 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar