Поисковая система Mail.ru входит в четверку самых популярных поисковиков Рунета – наравне с Рамблером, Гуглом и Яндексом. Именно поэтому поисковое продвижение сайтов в ней является важным элементом комплексной раскрутки web-ресурсов при желании охватить максимально широкую целевую аудиторию.
Важной особенностью этого поисковика, в целом занимающей около 9% рынка поисковых систем, является его популярность среди женской половины пользователей Рунета. А потому он особенно полезен для тех компаний, выбирающих продвижение сайтов в поисковых системах, чей товар или услуги ориентированы именно на эту аудиторию – например, предлагающих парфюмерию, косметические услуги, ювелирные украшения и т.д.
Продвижение сайтов в Интернете в поисковике Mail.ru всегда имело что-то общее с раскруткой web-ресурсов в других поисковых системах: до 2006 года на Мэйле использовались алгоритмы Гугла, затем он обратился к технологиям Яндекса, с 2010 он вновь работает на поисковом движке Google. Как следствие, и предпочтения к web-ресурсам у Mail.ru те же, что и у его «донора»:
Во-первых, этот поисковик внимательно относится к грамотности кода и оформлению ключевых слов в тексте.
Во-вторых, учитывается уникальность контента – поисковые роботы легко распознают плагиат, а потому для поискового продвижения сайтов необходим либо качественный рерайт, либо текст, написанный с нуля.
В-третьих, страницы продвигаемого web-ресурса должны быть правильно перелинкованы.
В-четвертых, интернет-ресурсу должны быть обеспечено достаточное количество «хороших» ссылок (желательно со старых ресурсов с высоким уровнем трастовости). При этом ссылочная масса должна наращиваться постепенно, иначе поисковик может подвергнуть сомнению ее качество, и продвижение сайта в поисковой системе будет затруднено.
Те же факторы необходимы и для поискового продвижения сайтов в собственном проекте Mail.ru – поисковике GoGo, созданном в 2007 году и отличающемся удобством поиска по видео, графическим изображениям, блогам, ответам на вопросы и т.д.
Как уже упоминалось в этой статье, поисковик Mail.ru является важной частью рынка поисковых систем, однако для достижения наибольшего успеха при продвижении сайтов в Интернете желательно использовать поисковую раскрутку во всех системах поиска. При этом осуществлять работы должны опытные специалисты профессиональных IT компаний.
Добавлено 29.06.2020 года
К 2020 году доля Mail.ru в Рунете снизилась до 2% и дальше видимо продолжит снижаться. Продвигать сейчас сайт в поисковой системе Mail.ru уже не имеет смысла.