Главная » Статьи » Разные статьи » Статьи 2

Опыт государственного регулирования перевозок воздушным транспортом в США

Программа обязательных воздушных сообщений США с небольшими населенными пунктами, осуществление которой началось приблизительно 15 лет назад, гарантирует подпадающим под действие этой программы населенным пунктам регулярные воздушные перевозки. Цель программы заключается в установлении обязательных воздушных сообщений с небольшими, как правило, удаленными населенными пунктами по приемлемой для потребителей цене, давая при этом авиаперевозчикам возможность получать доходы, достаточные для продолжения коммерческой деятельности при минимальных затратах со стороны правительства США. Осуществление программы совпало с процессом дерегулирования деятельности авиакомпаний, в рамках которого авиаперевозчики самостоятельно решают вопрос об обслуживании тех или иных рынков, не нуждаясь при этом в предварительном разрешении правительства. Это означало, что многие небольшие населенные пункты могли бы лишиться регулярных воздушных сообщений при отсутствии программы защиты и государственных гарантий таких сообщений. Комитет гражданской авиации, являющийся федеральным ведомством, которое ранее регулировало деятельность авиакомпаний, был уполномочен учредить программу обязательных воздушных сообщений и контролировать ее осуществление. Конгресс США первоначально установил для программы десятилетний срок, а затем продлил его до сентября 1998 года, в то время как Президент предлагал завершить программу до конца 1995 года.


Программа в целом распространяется на всю страну, однако, в случае Аляски для выбора обслуживаемых авиаперевозками населенных пунктов применяются особые критерии и подходы, что связано с особой труднодоступностью территорий и низкой численностью населения этого штата. В программу обязательных воздушных сообщений для Аляски были включены те населенные пункты, с которыми до начала процесса дерегулирования уже были установлены регулярные воздушные сообщения с использованием, по крайней мере, одной, но не более двух авиакомпаний.


Учитывая огромную территорию Аляски при отсутствии достаточно развитой авто и железнодорожной сети, Комитет установил, что регулярные авиагрузовые и почтовые логистические перевозки имеют для сельских районов этого штата такое же важное значение, как и пассажирские перевозки. При этом населенные пункты зачастую нуждаются в большем количестве рейсов в летние месяцы, когда осуществляются строительные работы и ведется лов рыбы, чем это необходимо в зимние месяцы. Для каждого населенного пункта установлены два объема перевозок: один - для летних месяцев-пик и второй, как правило, меньшего объема, - для внепикового сезона. Данные о динамике изменений воздушного движения были использованы в качестве основы для определения объемов перевозок и установления трасс, связывающих населенные пункты с конкретным узловым центром, который традиционно удовлетворял культурные и социальные потребности населения.


На Аляске были выбраны 17 региональных узловых пунктов, каждый из которых был связан трассой с более крупным распределительно-узловым центром, через который обеспечивался выход в основную транспортную сеть.


Поскольку программа обязательных воздушных сообщений начала осуществляться приблизительно в то же время, когда начался процесс дерегулирования деятельности авиакомпаний, ряд небольших местных авиаперевозчиков получил право осуществлять регулярные коммерческие перевозки и был приглашен участвовать в программе.

Категория: Статьи 2 | Добавил: ingvarr (23.01.2011)
Просмотров: 551 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar