Главная » Статьи » Разные статьи » Статьи 2

Управление продажами CRM: преимущества и способы внедрения

Для любой компании каждый клиент на счету, поэтому за покупателей идет постоянная борьба. Чтобы стать победителем, необходимо постоянно оптимизировать систему ведения работы. Для этого потребуется искать новые подходы к ведению бизнеса. Зачастую довольно трудно собрать всю имеющуюся информацию в одну папку, а потом вытаскивать в ней необходимые данные для анализа. Однако на рынке уже есть подходящая CRM-система - bpm'online. Она поможет рассортировать все по полочкам, откуда впоследствии можно будет взять все, что нужно. Управление продажами CRM https://www.terrasoft.ru/sales – ключ к успеху вашего бизнеса.

CRM-система в действии

Что собой представляет CRM?

Если говорить кратко, то CRM (Customer Relationship Management) представляет собой систему, которая позволяет управлять клиентами. Многим это покажется невозможным, но данная разработка поможет за короткое время отыскать эффективные рычаги воздействия на них, тогда они будут покупать продукцию в большем объеме. Чтобы задействовать инструменты воздействия, нужно изучить о них всю информацию. Однако зачастую она находится в разрозненном виде, то есть одни данные в бухгалтерии, другие – отделе продаж, третьи – отделе маркетинга, четвертые – у секретаря. Управление продажами CRM поможет систематизировать имеющеюся информацию. Для этого потребуется только загрузить все имеющиеся данные в нее. Благодаря CRM-системе вы сможете:

  • • собрать воедино информацию;
  • • провести систематизацию;
  • • проводить выборку по требуемому критерию;
  • • сократить время на построение воронок и графиков;
  • • управление продажами CRM позволит понять потребности клиента;
  • • достичь его максимальной лояльности.

Когда все данные будут введены в систему, можно будет легко управлять производством, продажами, деятельностью департаментов. В итоге удастся достичь высоких результатов в ведении бизнеса и отыскать индивидуальный подход к каждому клиенту. Также CRM-система позволит легко высчитывать, насколько тот или иной маркетинговый ход или программа будут успешны. В этом случае удастся значительно сократить ненужные затраты, как человеческих ресурсов, так и материальных. Более того, хранение информации в одном месте позволяет любому сотруднику получить к ней доступ за несколько секунд. Ему не нужно искать ее в том или ином департаменте, просить кого-то копировать документы. Потребуется только сделать соответствующий запрос и необходимые данные окажутся на руках. Благодаря CRM можно поручить всю рутинную работу компьютеру, в котором будет храниться информация. Возможно, на данный момент какая-то часть покажется ненужной, но рынок постоянно меняется, и через несколько месяцев она понадобится, главное здесь учитывать малейшие детали.

Управление продажами CRM: внедрение системы компанию

Большинство руководителей компаний понимают преимущества, которые дает система CRM, но зачастую не представляют себе, как внедрить ее в свой бизнес. Ведь многие сотрудники могут воспринять нововведение в не слишком положительно и не использовать ее. В результате деньги, которые были выделены на оптимизацию, будут потрачены зря. Чтобы не оказаться в такой незавидной ситуации, следует серьезно подойти к этому вопросу. Зачастую использование CRM просто навязывается начальством коллективу. Перед ним просто ставится задача, а подчиненные выполняют ее. Долгое время это было единственным способом внедрения систему, который, конечно, приносил результаты, но не очень высокие. Дело в том, что сотрудники пользовались ей, кто как умеет. В этом и заключается основная ошибка. Ведь создается огромное количество каталогов, которые могут дублировать друг друга. Также введенная информация может быть некорректной или неполной. В результате очень трудно спрогнозировать исход маркетинговой акции. Чтобы не допустить подобной путаницы, необходимо изначально разработать единую систему ввода данных. Лучше всего отдать ее заполнение одному человеку, в этом случае он все сделает по шаблону, с которым будет легко работать впоследствии. Также он должен быть ответственен за своевременное внесение обновлений и корректировок в базу данных. Такой подход позволит избежать ошибок и впоследствии облегчит взаимодействие с системой CRM. Сотрудники в скором времени привыкнут к единому стандарту, поймут, какие преимущества он дает и с удовольствием будут пользоваться ими.

Чтобы мотивировать специалистов на использование CRM, следует не только рассказать о плюсах нововведения и, каким образом можно взаимодействовать с системой, необходимо, чтобы глава компании и руководители департаментов начали пользоваться ею в полной мере. Когда подчиненные увидят, что их начальник за несколько кликов собирает всю необходимую информацию и строит график или воронку, в то время, когда они тратят на это несколько дней или недель, и при этом не достигают ощутимых результатов, большинство из них захотят научиться пользоваться CRM. Ведь благодаря этому нововведению, они смогут оптимизировать свой рабочий процесс. За счет этого у них будет оставаться больше времени на выполнение других обязанностей, они не будут оставаться до ночи, чтобы подготовить отчет. Все это очень мотивирует, поэтому руководство должно показать пример, тогда и остальные сотрудники со временем переймут его.

Управление продажами CRM: возможные проблемы

Ни для кого не секрет, что каждый менеджер по продажам имеет невысокий оклад, зачастую его заработная плата складывается из процента от продаж. По этой причине каждый из них разрабатывает собственные методы, которые помогают увеличить объем продаж. Вполне естественно, что он не хочет раскрывать их и показывать своим коллегам и подчиненным. У каждого менеджера по продажам есть данные, которые он хотел бы скрыть, так как они помогают ему продавать больше. С внедрением CRM ему придется раскрыть большинство из них. В итоге руководство часто сталкивается с тем, что менеджеры высшего и среднего звена хоть и будут формировать систему, но данные в ней будут неполными, а зачастую и практически бесполезными. Данную проблему достаточно легко решить. Для этого необходимо ограничить доступ к информации определенным пользователям, настроить уровень отображаемых данных для разных групп сотрудников. В этом случае система должна обладать дополнительными функциональными возможностями, таковые имеются у CRM bpm'online sales, представленной на terrasoft.ru.

Чтобы CRM увеличила прибыль компании, необходимо определиться с целями, которые она будет выполнять, если просто начать ею пользоваться, толку не будет. Важно понять, что нужно для процветания бизнеса в данный момент, и постараться выяснить, каких инструментов не хватает для реализации задуманного. С учетом рационального применения, стратегия CRM повысит производительность и конкурентоспособность и откроет новые возможности.

CRM помогла многим компаниям увеличить лояльность клиентов и повысить доходы. Также она значительно сокращает время на выяснение причин падения продаж, дает возможность просчитать успех маркетинговых акций и улучшает взаимодействие между отделами. Все это приведет к процветанию бизнеса и существенно сократит расходы, связанные с его деятельностью.

Категория: Статьи 2 | Добавил: ingvarr (15.07.2016)
Просмотров: 145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar