Секреты составления веб-форм

Часто процесс заполнения формы на сайте становится для его посетителя наподобие красной тряпки для быка — непонятные или завышенные требования к предоставляемым данным, неудобные поля, минимум информации по правильному заполнению. Все это приводит к снижению количества заказов, потерянным клиентам, снижению объема продаж и числа подписок. Посетили просто покидают такой неудобный интернет-магазин, чтобы никогда в него не возвращаться. 
Существует несколько правил оптимизации дизайна веб-форм с учетом удобства для посетителей сайта. Эти правила помогут  создать веб-форму  практически без недостатков во благо пользователей и своего бизнеса. 

  1. В хорошей форме правильность заполнения полей должна проверяться автоматически. В этом случае пользователь еще до окончания заполнения всех полей узнает о допущенной ошибке и устранит ее. Сигналом о правильности может быть зеленая галочка, а об ошибке — красный крестик.
  2. Формат требуемых для внесения данных должен быть указан очень четко: длина пароля, способ представления даты или другой информации.
  3. Длинные формы получаются, когда название поля указывается сверху над ним. Оптимальным является размещение название слева.
  4. Наличие дополнительной информации возле формы сделает  интернет-магазин  более привлекательным. Это могут быть данные об уже заказанных товарах, общей стоимости заказа и другие.
  5. Ошибки заполнения должны объясняться четко. Абстрактные сообщения вида: "Поле заполнено неправильно" не объясняют суть ошибки и не добавляют понимания.
  6. Важной функцией формы станет возможность запоминания пароля. Она очень удобна, поскольку посетителям сейчас приходится запоминать множество паролей от сервисов, сайтов и служб.
  7. Даже самая простая веб-форма не исключает возможности ошибок в заполнении. Советы и подсказки по ходу заполнения полей повысят лояльность посетителей к ресурсу.
  8. Если ошибка в заполнении выявляется только в самом конце и при обновлении формы исчезают все внесенные данные, то заново вводить их будут единицы посетителей. Правильно введенная информация должна сохраняться, а пропадать только некорректно введенная.
  9. Чем меньше полей — тем удобнее. Ограничиться стоит только самой необходимой информацией, требуемой для оформления заказа.
  10. По окончанию заполнения веб-формы пользователь должен получить четкую инструкцию по своим дальнейшим действиям.

Категория: Статьи

Добавил: buzz

Дата публикации: 18.08.2015

Последнее редактирование: 10.02.2021

Просмотров: 331 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar