Главная » Статьи » Мобильные новости » Мобильные технологии

Загадки «Самсунга»: одни не продают, другие — отдают за рубль
Спустя десять лет забытое противостояние между Samsung и «Евросетью» вспыхнуло с новой силой. А именно — продукция корейского производителя вновь начала исчезать с витрин популярной торговой сети. Более того, в «римейке» 2015 года ситуация для Samsung выглядит более угрожающей, поскольку к бойкоту, объявленному «Евросетью» присоединились «Связной» (которым теперь также владеет семья Малисов), — а также розничные сети «МегаФона» и «Вымпелкома». И лишь МТС действует с точностью до наоборот — увеличивая продажи Samsung в рамках акций. В их числе, например, продажа флагманского смартфона Galaxy S6 корпоративным клиентам по цене 1 рубль!.. Но что это — сверхвыгодное предложение или вынужденная уценка? В ситуации попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.

Противоречивые чувства розницы

Взаимоотношения «Евросети» и компании Samsung можно охарактеризовать как противоречивые. Достаточно вспомнить конфликт 2005 года, когда Евгений Чичваркин, сославшись на недопоставки со стороны корейского вендора, заявил о продаже телефонов «Самсунг» по остаточному принципу. Закупка новых устройств прекратилась, а оставшимся в наличии телефонам было уготовано место в последнем ряду на нижней полке. Более того, для продавцов таких гаджетов отменялись комиссионные вознаграждения.

На пике конфликта ситуация доходила до запрета на использование телефонов Samsung сотрудниками «Евросети»... и заклеивания логотипов южно-корейского вендора на сплит-системах, установленных в магазинах ритейлера.

Впрочем, через некоторое время эксцентричный лидер «Евросети» и представители Samsung нашли общий язык, — и ситуация развернулась на 180 градусов. Начался период активного продвижения Samsung: новые акции, специальные скидки, лучшие места на витринах и так далее. В общем, после урегулирования конфликта «чувства вспыхнули с новой силой», напомнив известную пословицу «милые бранятся — только тешатся».

Шло время, «Евросеть» сменила владельца, но продолжала активно рекламировать продукцию Samsung. И вот, внезапно, отношения вновь разладились.

«За связь без брака!»

По данным «Ведомостей», президент «Евросети» Александр Малис сетует на низкое качество продукции Samsung. В частности, утверждается о 7% брака в некоторых партиях устройств («у других вендоров этот показатель менее 1%»).

«В основном проблемы возникают с программным обеспечением, — отмечает Александр Малис. — Сервис-центры "Евросети" их исправляют, но преимущественно за свои деньги. Разница между общей суммой, которую "Евросеть" возместила покупателям бракованных смартфонов Samsung за несколько месяцев, и гарантийными выплатами со стороны Samsung уже превышает 180 млн рублей. Раньше разрыв был на порядок меньше».

Аналогичные претензии к «Самсунгу» высказывают и другие участники рынка — «Связной», салоны связи «МегаФона» и «Билайна». И поверить в это возможно. Ведь сотрудники TechnoDrive несколько лет назад лично столкнулись с низким качеством телефонов Samsung Jet GT-S8000, приобретённых в «Связном». Причём речь шла об исчезающих дефектах, в результате которых аппараты непрерывно кочевали между сервисным центром и владельцами. Учитывая неприемлемость такой работы, было приято решение отказаться от этих устройств. И с тех пор TechnoDrive не использует сотовое оборудование корейского производителя (хотя, например, к мониторам, микроволновкам и телевизорам «Самсунга» претензий никаких нет).

Однако, в 2010 году ни «Связной», ни «Евросеть» не афишировали низкое качество телефонов Samsung. Противоположного мнения придерживается компания МТС, продолжающая сотрудничать с «Самсунгом». Представители МТС в интервью «Ведомостям» утверждают, что качество телефонов не имеет никакого отношения к нынешним событиям. «Причина отказа части ритейлеров от Samsung — недостаточная доходность продажи его устройств, вызванная ценовой войной на рынке».

Подтверждением этих слов может служить акция «Оборудование за один рубль». По её условиям МТС предлагает корпоративным клиентам смартфоны Samsung Galaxy — флагман S6, а также более доступные модели А5 и А3, — по цене 1 рубль. И это не шутка!.. Очевидно, что компания делает ставку на развитие мобильного Интернета в целом и 4G LTE в частности. Ведь условием акции, помимо полугодового стажа клиента, является предоплата пакетов трафика. Но почему тогда «МегаФон» и «Билайн» не предлагают аналогичные условия, а выбрали сторону «Евросети»?..

Вокруг нынешней ситуации вопросов больше, чем ответов. Однако очевидно одно — возникший конфликт может повлиять на позиции Samsung в России. Тем более, что на перспективном рынке LTE-смартфонов появляются всё новые сильные игроки.
Категория: Мобильные технологии | Добавил: ingvarr (12.08.2015)
Просмотров: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar