«Яндекс» отчитался об удалении 15 млн ссылок на пиратский контент

22 марта 2021 года «Яндекс» отчитался, что за прошедшие два года и пять месяцев удалил 15 млн ссылок на пиратский контент в рамках «Антипиратского меморандума». Поисковик по запросу правообладателей аудиовизуального контента блокировал ссылки, которые вели более чем на 150 тыс. пиратских сайтов.

Самые активные правообладатели, которые подали больше всего ссылок в реестр (данные на конец февраля 2021 года):

1. «Стар Медиа» — 5,5 млн

2. ВГТРК — 2,7 млн

3. «КиноПоиск» — 1,7 млн

4. «ТНТ-Телесеть» — 1 млн

5. «А Сериал» — 0,8 млн

6. ivi — 0,7 млн

7. «Централ Партнершип» — 0,5 млн

Представитель «Яндекс» пояснил, что поисковая система компании не знает и не может определять правовой статус контента, размещенного на сторонних ресурсах.

Большую часть ссылок были обнаружены владельцами прав на фильмы, сериалы, песни, спортивный контент и другие произведения. Они вручную или в автоматизированном режиме проверяют поисковую выдачу «Яндекс» и других поисковиков, вносят в специальный реестр ссылки на пиратские сайты, которые нарушают их авторские права. Информацию по этим ссылкам из реестра получает «Яндекс». Компания старается оперативно удалять пиратские ссылки из своей поисковой выдачи в течение нескольких часов.

1 ноября 2018 года правообладатели, совместно с Роскомнадзором, подписали с «Яндексом», Mail.ru и Rambler «Антипиратский меморандум». Администраторы интернет-сервисов, подписавшие его, каждые пять минут просматривают обновление списка в реестре пиратских сайтов, потом сервисы в течение шести часов исключают эти ссылки из поисковой выдачи в РФ. Срок действия «Антипиратского меморандума» продлен до 1 августа 2021 года.

Категория: Интернет

Добавил: Admin

Дата публикации: 23.03.2021

Последнее редактирование: 26.03.2021

Просмотров: 163 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar