Главная » Статьи » High-Tech новости » Интернет

Facebook и криптосфера: кто кого?
На этой неделе стало известно о том, что Facebook частично вернул возможность размещения рекламы криптовалют на своей площадке. Параллельно с этим выяснилось, что основатель соцсети Марк Цукерберг может лишиться своей должности из-за того, что партнеры компании недовольны ее развитием. Также ходят слухи о возможной покупке криптовалютной биржи Coinbase интернет-гигантом. На фоне всего этого любопытно узнать, что будет дальше, как поведут себя компании, как отразится ситуация с запретом на рекламу на площадке FB... ProBitcoin попросил экспертов прокомментировать ситуацию, которая сложилась между Facebook и криптопроектами.

Финансовый консультант Teletrade (ООО «ТелетрейдБел») Грачёв Михаил:
Стоит напомнить, что Facebook не стал единственным ресурсом, который запретил рекламу криптовалют. После запрета FB те же меры предприняли Google и Twitter. Есть подозрение, что эти решения были приняты под давлением ФБР и SEC. Теперь же, когда соцсеть объявила о том, что реклама возвращается, оказалось, что запрет был снят частично. Под запретом остаются ICO и бинарные опционы. Размещать рекламу смогут только авторизованные рекламодатели после предварительного согласования с рекламным отделом FB. Остальные интернет-гиганты пока занимают выжидательную позицию. Плохо это или хорошо? Безусловно, для интернет-ресурсов это плохо. Во-первых, это потеря какой-то доли прибыли от размещения рекламы. Сколько это в стоимостном выражении - трудно сказать, так как отдельной статистики именно по этому направлению нет. Второй, не менее важный фактор – это репутационные потери. Интернет-порталы позиционируют себя как независимые ресурсы, и любой факт вмешательства извне во внутреннюю политику будет приводить к потере какой-то части аудитории. Пострадают ли от этого компании, работающие с криптоактивами и являющиеся потенциальными рекламодателями? Мы полагаем, что не очень. С одной стороны, для криптокомпаний сужаются возможности заявить о себе и своих услугах. С другой стороны, остаются другие порталы, и запрет на что либо как таковой всегда является своеобразной рекламой. В целом, во всем мире идет попытка законодательно урегулировать криптоактивы в том или ином формате. Поэтому по мере регулирования реклама вернется в полном объеме по всему интернету и вопрос будет снят сам собой.

Аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ Михаил Мащенко:
Важно понимать, что на тот же Facebook приходится около 18% от всей онлайн-рекламы, и клиентами являются порядка 30% населения Земли с абсолютно разной степенью знаний об инвестировании, а значит, площадка несет ответственность за распространение информации касательно торговых инструментов. Будем откровенны - большая часть того, что рекламировалось в этой социальной сети, являлась скамом, тогда как о хороших проектах люди узнавали на других ресурсах. Если же мы будем обсуждать только ICO, то тут все совсем явно: действительно качественные стартапы зачастую не доходят до этапа публичного размещения из-за высокого спроса на них, и не думаю, что это происходит из-за рекламы на Facebook. Гораздо большего эффекта на котировки стоило бы ожидать, если бы рекламу разрешили на Google, на который приходится 18% рекламы в целом и 44% доли онлайн-размещений. В самом продвижении криптопроектов ничего зазорного нет, но необходимо понимать, что цифровая индустрия имеет крайне дурную репутацию (причем вполне заслуженно), следовательно, площадки для избежания репутационных рисков продолжат игнонировать сферу, пока ситуация не поменяется.

Руководитель группы анализа и исследований ICBF Павел Щипанов:
Итак, Facebook частично вернул рекламу. Что же будет дальше? Рекламе криптовалют быть?
Однозначного ответа на этот вопрос о безоблачности перспектив возобновления показов рекламы криптовалют пока говорить очень рано, так как теперь все размещаемые объявления будут модерироваться администрацией соцсети. Поэтому любое упоминание на сайте проекта или в его рекламе о проведении ICO пока еще будет приводить к запрету. Желающие же разместить рекламу компании будут обязаны иметь государственные лицензии, торговаться на бирже, либо иными способами подтвердить отсутствие мошеннических намерений. Поэтому давать только позитивные комментарии относительно перспектив в этом вопросе еще рано, но это уже первая победа.

Сейчас на крипторынке появляется с каждым днем все больше интересных проектов в области перевода платежей, обмена информацией, рекламы и в других сферах, что можно ожидать возобновления внимания к криторынку, которое проявляли пользователи в дни безудержного роста Биткоина в ноябре–декабре 2017 года. И именно сообщение об отмене ограничения на показ рекламы на Facebook станет «первой ласточкой» грядущего признания технологии блокчейн многими странами, но все это будет происходить в ближайшее время, хочется даже верить, что в ближайшие недели.

Кстати, появился слух о возможности приобретения корпорацией биржи Coinbase. Нужно отметить, что это потепление отношения к криптосфере и слух могут быть связаны. Дело в том, что появившийся почти месяц назад в Facebook отдел по блокчейн-разработкам возглавил Дэвид Маркус, который одновременно является и членом правления Coinbase. Что это: простое совпадение или еще один шаг по превращению изначально создававшегося Цукербергом Facebook как простой мессенджер в одного из лидеров с интересами во многих отраслях экономики? Но это слух может быть не беспочвенным и привести к появлению еще одного сильного союза, наравне с приобретением криптобиржи Poloniex американским банком Goldman Sachs, хотя глава последнего как и другие представители Уолл-стрит ранее критиковал криптовалюты.

Сейчас еще ходит новость о том, что 6 инвесторов на общую сумму в $3 млрд вложенных в акции компании заинтересованы в оказании влияния на решения главы корпорации и ее основателя Марка Цукерберга. Недовольство вызвали скандалы вокруг выборов президента США и проходивший сбор данных пользователей. Но, объективно говоря, все эти скандалы слабо сказались на самом Facebook. Его аудитория за 1 квартал 2018 года увеличилась на 13%, а чистая прибыль компании выросла до $4,98 млрд, что больше на 63% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Поэтому какие бы скандалы не сотрясали Facebook, этим 6 заговорщикам не удастся вмешаться в управление компанией. Кстати, эту ситуацию можно сравнить с увольнением Стива Джобса из Apple, что поставило компанию на грань банкротства. Только его возвращение позволило корпорации стать признанным лидером на рынке инновационных технологий. Такая же участь может постигнуть и Facebook в случае вмешательства в единоличное управление Цукерберга со стороны инвесторов или попытки отправить его в отставку.

Категория: Интернет | Добавил: ingvarr (29.06.2018)
Просмотров: 907 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar