Главная » Статьи » Новости » Политика

Бразилия и Индия спишут по авианосцу
Бразилия лишится единственного авианосца, у Индии останется в строю переделанный в России из авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» «Викрамадитья». Оба выводимых корабля были в своё время построены в Европе.

Как рассказал журналистам индийского издания Hindustan Times, источник в военном ведомстве, на церемонии списания авианосца "Вираат" планируется присутствие министра обороны страны Манохара Паррикара. По его словам, дальнейшее будущее авианосца пока неизвестно. На данный момент кораблем заинтересовались представители штата Андхра-Прадеш.

Корабль, заложенный в 1944 году, стал последним представителем серии британских легких авианосцев типа "Центавр". В 1945 году строительство заморозили, но в 1950-е годы возобновили. ВМС Великобритании получили корабль под именем "Гермес" в ноябре 1959 года.

"Гермес" прослужил в Королевском флоте до 1985 года, в том числе участвовал в Фолклендской войне с Аргентиной в 1982 году. В 1987 году его передали Индии, где ему присвоили имя "Вираат". На данный момент он считается старейшим в своем классе кораблем, продолжающим службу.

Авианосец полным водоизмещением 28,7 тысячи тонн развивает максимальную скорость хода 28 узлов. Несет авиагруппу из 26 летательных аппаратов, включая 16 самолетов вертикального взлета "Си Харриер" (Sea Harrier), а также противолодочные и многоцелевые вертолеты.
Стоит заметить, что индийцы потеряли 70% самолётов "Си Харриер" во время их эксплуатации...

Что же касается бразильского авианосца, то ремонт "Сан-Паулу" приобретенного у Франции в 2000, признан нецелесообразным.

"После нескольких попыток восстановить боевую готовность "Сан-Паулу", Адмиралтейство пришло к выводу, что модернизация корабля потребует больших расходов и затрат времени без гарантированного положительного результата", - сообщили в пресс-службе ВМС Бразилии, уточнив, что корабль планируется списать в ближайшие три года.

По словам представителей ВМС, программа приобретения новых палубных истребителей и постройки авианосца в настоящее время занимает третью строчку в перечне приоритетов бразильского флота - вслед за созданием собственной атомной субмарины и строительством корветов типа "Тамандаре". При этом обе указанные программы обойдутся дешевле, чем модернизация "Сан-Паулу", которому для продолжения службы также потребовался бы новый палубный самолет на замену устаревших штурмовиков A-4 "Скайхоук".

В прошлом году сообщалось, что на борту авианосца идет масштабный ремонт. Планы по модернизации предполагали, что срок службы корабля продлят до 2039 года. "Сан-Паулу" собирались обновить энергетическую установку, авиационно-технический комплекс, радиоэлектронное оборудование, вооружение и авиакрыло.

Авианосец "Сан-Паулу" ранее носил имя "Фош" (класс "Клемансо") и состоял на вооружении ВМС Франции с 1963 года, а Бразилия приобрела его в 2000 году для замены "Минас-Жерайс". С этого момента он прошел несколько ремонтов с восстановлением ряда систем и установкой новых, включая систему боевого управления SICONTA IV, холодильных агрегатов, системы управления связью ICCS5. Тем не менее, мореходные качества "Сан-Паулу" ограничены. При полном водоизмещении более 30 тысяч тонн авианосец развивает скорость 32 узла, несет 40 летательных аппаратов.

Категория: Политика | Добавил: ingvarr (18.02.2017)
Просмотров: 60 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar