Главная » Статьи » Новости » Политика

Под авианосец «Адмирал Кузнецов» построят уникальный док
Мурманский судоремонтный завод — «35 СРЗ» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) приступает к подготовке к модернизации единственного имеющегося в составе российского флота тяжелого авианесущего крейсера 1143 проекта «Адмирал Кузнецов». Как сообщил советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин, на заводе проведут уникальную операцию по объединению в одно целое двух доковых камер. Тем самым будет создан самый большой в стране «осушаемый бассейн» длиной 400 и шириной 80 м, способный принять не только военные корабли, но и гражданские суда практически любого водоизмещения.

— Сегодня эти камеры разделяются бетонной стеной, на которой расположены многотонные портовые краны, другое технологическое оборудование, необходимое для ремонта кораблей, — сообщил Валерий Половинкин. — Кроме того, доки имеют разную длину и ширину. Может быть построена крыша, которая позволит вести работы круглогодично. По планам, стена будет снесена, длина доков уравнена до 400 м, выстроят новую причальную стенку с технологическим и портовым оборудованием. Это решение позволит не только поставить на модернизацию авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», но и обслуживать корабли любых классов. Например, строящиеся на Балтийском заводе атомные ледоколы типа «Арктика». По своим габаритам они не входят ни в один имеющийся сейчас сухой док в регионе.

Ближайший сухой док, способный принять корабли подобного класса, находится на Северодвинском судоремонтном заводе. Сегодня он занят под модернизацию сопоставимого по размерам и водоизмещению крейсера «Адмирал Нахимов», его ремонт продлится как минимум до 2020 года. В июне же должен быть подписан контракт на восстановление технической годности крейсера «Адмирал Кузнецов», а к концу года будет выработано решение о модернизации корабля на период до 2019 года.

В настоящий момент ОСК и Минобороны обсуждают объемы и характер предстоящих работ.

Восстановление технической годности коснется работы главной энергетической установки и вало-винтовой группы корабля: котлов, паропроводов и валов обеспечивающих движение. Затем будет решаться вопрос модернизации летной палубы и аэрофинишеров — устройств, обеспечивающих посадку истребителей на палубу.

— Меняются тип и характеристики применяемых с крейсера самолетов, — уточнил Валерий Половинкин. — Нужно менять размеры транспортных лифтов, поднимающих машины из трюма, расширять палубу и изменять ее поверхность. Всё взаимосвязано и всё имеет значение. Даже тот факт, что у новых палубных самолетов совсем другое сцепление с палубой корабля. Кроме того, крейсер должен получить и другие машины, отвечающие за целеуказание, разведку и координацию работы корабельной группы в море. То есть сбалансированную по возможностям авиагруппу, чего на крейсере до сих пор не было.

В настоящий момент «Адмирал Кузнецов» готовится принять новое авиакрыло — палубные истребители МиГ-29К/КУБ. В середине лета запланирован выход корабля в море для отработки взаимодействия с авиацией, а на конец года, как сообщал министр обороны Сергей Шойгу, дальний поход в Средиземное море. Сейчас авиакрыло крейсера впервые в своей практике учится взлетать и садиться на наземном комплексе НИТКА в Крыму. Комплекс позволяет еще на берегу безопасно научить летчиков взлетать и садиться на палубу крейсера.

— «Адмирал Кузнецов» — уникальный в своем роде корабль, — рассказал эксперт в области Военно-морского флота Александр Мозговой. — С одной стороны, и не крейсер в его собственном понимании, с другой — не авианосец. Корабль проектировали в то время, когда флоту не хватало и тех и других единиц. В итоге был создан гибрид, объединяющий боевые возможности и того и другого типа кораблей с поправкой на то, что объединить в полном объеме достоинства и ударного крейсера и авианосца невозможно.

Например, как отмечает Александр Мозговой, на корабле есть 12 пусковых установок ударных крылатых ракет «Гранит» и авиакрыло из 24 самолетов типа Су-33 или МиГ-29К/КУБ. Но это не делает его эффективным оружием.

— Зачем авианосцу крылатые ракеты, когда его основная задача обеспечивать деятельность ударной группировки флота с помощью палубных истребителей? — недоумевает Мозговой. — В то же время он без современных средств взлета и посадки: паровых или электромагнитных катапульт, аэрофинишеров. И поэтому уступает американским авианосцам. В то время как американцы за минуту поднимают в воздух три истребителя, с палубы «Адмирала Кузнецова» традиционным способом — разбег и взлет с трамплина — поднимается только один наш самолет. Вопрос модернизации «Кузнецова» ставился регулярно, но также регулярно затихал. Надо менять энергетическую установку, снимать с корабля ударные ракетные комплексы и усиливать средства ПВО.

Начальник управления кораблестроения Военно-морского флота контр-адмирал Владимир Тряпичников ранее сообщал, что в ходе модернизации систем вооружения крейсера планируется в три раза увеличить его боевые возможности. Первый шаг на этом пути — создание нового авиакрыла корабля, состоящего из новейших истребителей МиГ-29К/КУБ. Это первые палубные самолеты России, способные решать не только прямую задачу истребителя — завоевания господства в воздухе, но и бороться с надводными и береговыми целями. Дальнейшая модернизация «Адмирала Кузнецова» будет зависеть от тех средств, которые сможет выделить на это Минобороны. По оценкам Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), ремонт с перевооружением крейсера 1144 проекта «Адмирал Нахимов» обойдется бюджету от 50 млрд до 150 млрд рублей. В случае глубокой модернизации «Адмирала Кузнецова» смета будет выше. Например, за время работ по модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» для Индии стоимость проекта выросла с изначальных $700 млн до итоговых $3 млрд к моменту сдачи корабля заказчику.
Категория: Политика | Добавил: ingvarr (07.06.2016)
Просмотров: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar