Главная » Статьи » Новости » Экономика

Первый танкер с арктической нефтью пошел!
Россия продолжает активное освоение арктических месторождений, оснащая нефтяников новейшим оборудованием и создавая современные транспортные узлы, оборудованные по последнему слову техники.

Совсем недавно завершилось строительство нового заполярного транспортного терминала на Ямале «Ворота Арктики», силами которого будет осуществляться отгрузка «черного золота» с одного из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений Новопортовского.

Дальнее расположение месторождения от транспортной и трубопроводной инфраструктуры создает определенные трудности транспортировки добытых углеводородов, тогда как извлекаемые запасы Новопортовского превышают 250 миллионов тон нефти и конденсата, а также 320 миллиардов кубометров газа.

Поэтому помимо строительства нефтепровода пропускной способностью не менее 5,5 миллионов тонн в год, в 2014 году началось возведение нефтеналивного терминала, мощностями которого транспортировка новопортовской нефти будет осуществляться еще и морским путем круглогодично.

Сегодня «Ворота Арктики» полностью готовы к промышленной эксплуатации. Вчера президент России Владимир Путин по видеосвязи уже дал старт отгрузке первого танкера с нефтью Новопортовского месторождения через новый терминал.

Суммарная мощность отгрузки углеводородов трубопроводом и терминалом составит 14 миллионов тонн нефтепродуктов ежегодно. Несложно подсчитать, что разработка Новопортовского будет осуществляться еще как минимум 16 лет, и это при стопроцентном КПД транспортных узлов, по этой причине, вдобавок к инновационной комбинированной системе отгрузки топлива, будут построены и новые суда обеспечения.

Температура в регионе зачастую опускается ниже 50 градусов, толщина льда может превышать 2 метра, а глубина моря – 11 метров. В конструкциях нового терминала «Ворота Арктики» были учтены все вышеперечисленные особенности экстремальных природно-климатических условий.

Потребителям новопортовские углеводороды будут доставляться через Обскую губу и далее по Северному морскому пути танкерами и газовозами в сопровождении судов ледокольного флота России.
Категория: Экономика | Добавил: ingvarr (26.05.2016)
Просмотров: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar