Что такое SMM
Что значит smm? Это новое популярное направление развитие бизнеса в социальных сетях. Задачами маркетинга в первую очередь являются привлечение клиентов, их удержание и продуктивная работа с продажами.
Социальные сети, как вид взаимодействия с клиентами, увеличивают объем взаимодействия с клиентом и количество продаж. Статистика показывает, что молодому населению от 18 до 35 лет намного удобнее контактировать с брендами через медийные площадки. С этим связан и высокий спрос на смм-специалистов. SMM продвижение – ответственная сфера работы, от которой напрямую зависит успех бизнеса и продаж.
Основы для SMM
В этой статье мы разберемся, что такое smm простыми словами, а узнать подробнее что это, вы можете здесь https://volgograd.semantica.in/kontent-marketing-v-socialnyh-setyah/ или в другом профессиональном источнике. Самое главное, при создании успешных социальных маркетинговых проектов – это соблюдение ряда основных задач:
- Продуцирование контента – создание текстов, оформление фотографий и видео, создание инфографики и др.
- Поддержание активности на проекте: организация викторин, конкурсов и опросов.
- Продвижение аккаунтов.
- Аналитика и отчетность о рекламе и продвижении.
- Аналитика активности подписчиков.
- Ведение отчетности о работе.
Отличие SMM от обычного маркетинга
СММ развивается очень быстро, имеет больше возможностей, чем традиционный маркетинг. Отличия заключаются в следующем:
- Более широкий охват аудитории, социальные сети растут, в большом потоке пользователей обязательно найдутся те, кому будет интересны самые разнообразные продукты.
- Быстрое нахождение целевой аудитории.
- Прямое общение с ЦА.
- Быстрое распространение информации, возможность онлайн-трансляций, мгновенная публикация постов.
- Регулярность публикаций, доверительные отношения с аудиторией.
Принцип работы
Разберемся, что делает smm, чтобы работа не проходила впустую. Поэтому, существует ряд принципов, которые позволят работать с аудиторией эффективнее. Рассмотрим, что входит в smm:
- Главное качество, а не количество. При наборе подписчиков смм менеджер должен ориентироваться на цели своей аудитории, постоянно анализировать ее потребности. Накрутка ботов не поможет развиться бизнесу.
- Восприятие контента аудиторией должно быть удобным и современным, поэтому в ленте должны обязательно присутствовать анимация и видео. Создание контента – это то, чем занимается smm.
- Постоянная аналитика и корректура стратегии. Каждый день нужно отслеживать взаимодействие аудитории с контентом.
- Актуальный площадки размещения. Менеджер обязательно должен ориентироваться на аудиторию и предлагать продукт на той площадке, где чаще всего целевые пользователи регистрируются и проводят время.
- Многозадачность и командная работа входит в смм. Для эффективного продвижения нужен целый штат сотрудников: менеджер по созданию контента, дизайнер, таргетолог, фотограф. И каждый из специалистов должен четко ориентироваться в своей теме.
- Перспективы и нацеленность на длительное развитие. Эффективный маркетинг невозможен в короткие сроки. При начале работы необходимо объективно оценить, когда могут появиться результаты и насколько они оправдывают затраты.
Преимущества и недостатки SMM: кому подходит
СММ может подойти любой компании самого разного охвата. От мелкого бизнеса до огромных корпораций. Единственная разница в том, что цели и объемы работы немного разные.
Для компаний, которые производят продукт со сложной структурой продажи, специализированные и узконаправленные товары не для широкого потребителя, подойдет маркетинг, помогающий поддерживать статус компании и держать ее имя «на слуху».
Компании, занимающиеся продажами конечного продукта, для конкретных пользователей, должны применять маркетинг направленные на продвижение, продажу, реализацию товаров широкого потребления.
Для кого точно подойдет SMM
Наиболее эффективно смм работает в сферах малого и среднего бизнеса. Именно здесь происходят прямые продажи. Также, немаловажно иметь постоянный поток клиентов, которые сменяют друг друга. Именно это – задача менеджера – обеспечить контент для постоянного, широкого потока пользователя. SMM подойдет в сфере продаж услуг, товаров и мероприятий.
Для кого нет необходимости применять SMM
Крупные бизнесы и корпорации могут не применять технологии социального продвижения. Им не так принципиально, что делает смм. Если бренд направлен на реализацию продукта широкого применения, то продвигать его необязательно, поскольку используется он для узкого круга потребителя. SMM можно использовать в этой сфере лишь для поддержания бренда, повышения его узнаваемости.
Задачи бизнеса, которые решает SMM
Что такое smm маркетинг для бизнеса? Главная задача для бизнеса, которую решает SMM – это продвижение. Повышение узнаваемости бренда, формирование его целевой аудитории.
- Повышение прибыли и рентабельности продукта.
- Повышение лояльности и привлечение новых клиентов.
- Обеспечить вовлеченность клиентов в развитие продукта.
Когда начинает работать SMM
Сроки довольно размыты и определить, когда именно начнет работать продвижение можно только зная конкретный продукт. В первую очередь, обратить внимание нужно на объемы и востребованность товаров. В случае, если предложение будет ограниченным или сезонным, реклама сработает сразу. Для больших проектов, объемных, с расширенным ассортиментом, сроки могут раздвигаться до месяца или даже года.
Оценка эффективности SMM
Оценить, как работает smm можно с помощью специальных метрик:
- Динамика подписок/отписок за период времени.
- Рост канала и его темпы.
- Количество просмотров на записях.
- Охват аудитории.
- Привлекательность и рейтинги, оценивающиеся в лайках.
- Комментарии и общение аудитории.
- Частота репостов записей.
- Активность.
- Количество негативных реакций.
- Среднее время на отклик.
В целом, эффективность можно оценить по тому, как аудитория реагирует на реализацию стратегии. Активность и количество обращений растет с развитием компании, что значит смм работает в правильном направлении.
Заключение
Что нужно для смм - целый ряд мероприятий, которые проводятся командой профессионалов и предполагают развитие и увеличение продаж товаров для малого и среднего бизнеса.
Крупный бизнес не так сильно нуждается в услугах SMM-продвижения. Поскольку его продукт распространен не на конечного пользователя, а на обеспечение широкого круга потребителей.
Оценка эффективности продвижения рассчитывается исходя из успеха компании, увеличения продаж, роста спроса, вовлеченности аудитории.