Дизайн упаковки как эффективное маркетинговое решение

Многочисленные маркетинговые исследования свидетельствуют о том, что чаще всего причиной существенного снижения спроса является не качество товара, а дизайн его упаковки. Потенциальным покупателям может не нравиться форма, цвет, тематика и другие характеристики упаковки. Из-за этого у компаний в различных сферах деятельности возникают огромные проблемы – значительно уменьшается их прибыль, сокращается доля рынка, падает рентабельность и т.д.

Сегодня любая компания прекрасно понимает насколько важен дизайн упаковки. Поэтому все без исключения бренды стремятся сделать упаковку своих товаров максимально эффективной. Для этого она должна быть эмоциональной, информативной и функциональной. К тому же упаковка должна привлекать внимание потенциальных клиентов.

упаковка

Привлечение внимания

Именно эта характеристика эффективной упаковки считается наиболее важной. Если товар не будет заметен на витрине магазина, потенциальные покупатели просто его проигнорируют. Поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы «захватить» внимание клиентов какими-либо цветовыми или графическими решениями.

Эмоции

Упаковка товара должна вызывать эмоции. Благодаря этому, у потенциальных покупателей возникнут определенные ассоциации с продукцией. При этом эмоциональный тон должен соответствовать назначению товара. Например, спортивная обувь должна быть не «милой», а «удобной».

Информативность

В этом вопросе необходимо найти «золотую середину». Упаковка не должна быть перегружена множеством информации. Покупателей раздражают тысячи символов на упаковке, написанные мелким шрифтом. При этом на товаре обязательно должны быть сведения о его составе, сроке годности, производителе и т.д. Но эта информация должна быть подана просто и понятно для потребителя.

Оптимальным вариантом считается информирование покупателя при помощи графических приемов и символов. Это особенно важно для товаров небольшого размера.

дизайн упаковки

Функциональность

Несмотря на то, что сегодня упаковка выполняет, скорее, имиджевую функцию, производители не должны забывать о ее первоначальных задачах – защите товара и его идентификации. Сегодня также важен вопрос экологичности. Для создания упаковки желательно использовать экологически чистые материалы.

Все те же маркетинговые исследования говорят о том, что среднестатистический покупатель принимает решение о покупке какого-либо товара в течение 6 секунд. Ему необходима одна секунда на распознавание товара. Для эмоциональной реакции на товар потребуется 2 секунды. Еще 3 секунды затрачивается на диалог между внутренним «ребенком», который хочет товар, и «взрослым», задающим вопросом: зачем он тебе нужен?

Категория: Статьи

Добавил: buzz

Дата публикации: 11.02.2022

Последнее редактирование: 11.02.2022

Просмотров: 63 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar