Сбор отчетов о прогрессе SEO веб-сайтов может быть очень сложным и запутанным. Скорее всего, вы не знаете, с чего начать и на чем сосредоточиться в первую очередь. И одна из основных причин этого заключается в том, что каждая компания, с которой вы имеете дело, преследует разные цели. Как специалист по SEO, вы можете взаимодействовать с компаниями различными способами. Например, вы можете отвечать за деятельность по SEO в продуктовой компании, работать с клиентами в цифровом агентстве, предоставлять консультационные услуги по SEO или даже заниматься SEO для своего собственного любимого проекта. В любом случае ваш отчет по сайту должен быть очень подробными, но в то же время простыми, чтобы предоставлять достаточно данных для тех, кто их получает.
SEO-отчеты должны быть достаточно четкими, чтобы ваши коллеги, клиенты, высшее руководство и другие заинтересованные стороны могли получить четкое представление о результатах ваших усилий по поисковой оптимизации.
Как создать идеальный SEO-отчет?
На раннем этапе вы должны выяснить, каковы основные цели ваших клиентов с точки зрения SEO. Найдите время, чтобы поговорить с владельцем бизнеса вашего клиента, специалистом по SEO и / или цифровому маркетингу и спросить их: каких целей они хотят достичь в своих маркетинговых и SEO-кампаниях?
Начните с обсуждения целей SEO, которые у них есть сейчас. Затем проведите всесторонний технический SEO-аудит своего веб-сайта, чтобы выяснить, как их текущие цели SEO совпадают с более крупными целями, которые они ставят как бизнес.
Затем расскажите о целях, которых ваши клиенты могут реально достичь, учитывая текущее техническое состояние сайта. И помните, SEO — это не точная наука: если сайт может показать хорошие результаты за месяц, нет гарантии, что другой сайт получит такие же результаты даже через полгода.
С точки зрения SEO цели ваших клиентов могут включать в себя что-то вроде:
- получение лучших отзывов;
- улучение взаимодействия с пользователями;
- увеличение посещаемости сайта;
- повышение результатов продаж.
Следующий шаг — решить, какие конкретные цели стратегии SEO необходимо установить, чтобы они были достигнуты. Установив четкие цели, их будет легче отслеживать и предоставлять клиентам соответствующие данные в их SEO-отчетах.
Имейте в виду, что данные о позициях в рейтинге, обратных ссылках и других аналитических аспектах должны быть организованы логично. Случайное добавление точек данных в ваши отчеты не даст конечному читателю понять, какова общая стратегия, и в конечном итоге не поможет вашему делу.