Как оценить профессионализм копирайтера

Копирайтер необходим для написания текстов на различные темы, но он не всего является специалистом в области о которой пишет информационный текст.

Перед копирайтером стоят следующие задачи, написать текст:

• простой и понятный;
• цепляющий;
• полезный.

Стоимость услуг данного специалиста зависит от количества символов, поэтому часто качество текста страдает. Чтобы выбрать грамотного специалиста, необходимо посмотреть на текст с разных сторон и оценить его по каждому пункту.

Первое впечатление от увиденного текста



Работу хорошего специалиста видно с первого взгляда – его текст имеет правильную структуру:

• наличие заголовков;
• оформленные абзацы;
• пустые строки;
• правильные знаки окончания;
• наличие списков.

Если в тесте имеются ссылки на документы, таблицы, картинки – это еще один признак профессионально оформленного текста.

Грамотность



Текст – это слова, а слова должны быть написаны не только с правильной смысловой нагрузкой, но и без орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок и опечаток.

Не торопитесь оценивать копирайтера только по этому признаку, потому что каждый человек имеет право на ошибку. Если в тесте есть некоторые опечатки, лишние пробелы или ошибки, то это еще не повод отказываться от работы со специалистом. Все допускают ошибки, даже журналисты и писатели с многолетним стажем работы! Задуматься нужно тогда, когда на протяжении всего текста вы встречаете систематическую ошибку, которая говорит о неграмотности.

Важно! Чтобы после редактирования, все опечатки и ошибки были исправлены.

Знания в области темы



Сила статьи в несении полезной и нужной информации. Если текст написан безупречно, без ошибок и с идеальной структурой, но смысла в нем нет (или написан полный бред) – это абсолютно бесполезный текст. Хороший специалист перед написанием текста, сначала изучит информацию из нескольких источников, а уже потом приступит к написанию текста. Совет! При поиске копирайтера, попросите примеры работ по необходимой теме. Так вы сможете оценить качество и знание до сотрудничества.

Реакция на прочитанный текст



Если перед вами портфолио, тогда оцените его по следующим критериям:

• ваша реакция;
• интерес к информации;
• желание оценить или оставить отзыв;
• достоверность;
• эмоциональность.

При прочтении текста у вас остались положительные эмоции? Вам захотелось поставить лайк и текст вызвал интерес? Значит с этим автором вам по пути!

Умение писать подающие тексты



Хороший копирайтер должен уметь писать тексты разной направленности, в том числе рекламные и продающие. Однозначного ответа какой должен быть продающий текст нет, так как каждому клиенту подойдет определенный стиль. Для каждого заказчика есть свое понимание, что должно получиться в итоге. Поэтому этот критерий оценивается на личных убеждениях и внутреннем отклике.

Навыки и опыт



После прочтения примеров и оценки по вышеперечисленным пунктам, необходимо выяснить знания копирайтера:

• понимание, что такое SEO тексты и как их писать;
• знания о том, как работают поисковые системы;
• умение работать в разных текстовых редакторах;
• знания SMM специальности;
• как корректировать водность;
• что такое заспамленность, классическая и академическая тошнота;
• знание платформ для проверки текстов;
• скорость набора;
• опыт в продажах.

Хорошо, если специалист имеет образование в области маркетинга, опыт в продвижении социальных сетей или умеет вести различные группы, а также есть опыт в продажах – это огромный плюс, вы встретили универсального сотрудника!

Важно! Готовьтесь к затратам, так как стоимость услуг такого специалиста будет высока.

Умение следовать инструкциям



Писать тексты в соответствии с инструкциями и рекомендациями, важный фактор, так как часто тексты пишутся под конкретные запросы:

• количество символов;
• определенная водность и тошнота;
• конкретная стилистика;
• использование определенных слов, фраз в указанном количестве.

Работать в соответствии с четким заданием очень важно. Например, текст написан идеально, но не соответствует запросам, значит работа выполнена неправильно!

Также важно, чтобы сотрудник выдерживал сроки предоставления работ. Получается, что важны не только навыки, но и такое качество как обязательность!

Где найти хорошего специалиста?



Ответ напрашивается сам собой – в интернете!
Существует много платформ, на которых копирайтеры предлагают свои услуги. Там же можно посмотреть портфолио и оценить качество специалиста.

В идеале, можно найти копирайтера на каждую из областей. Пусть каждый текст пишет специалист в своей области. Но есть нюанс, поиск займет много времени и средств. Именно поэтому ищут сотрудника, который способен быть универсальным – умеет быстро выделять и впитывать суть информации.

Важно! Принимать копирайтера на постоянную работу, следует после написания нескольких пробных текстов на разные темы. Так вы поймете, подходит вам человек или нет. Отличный копирайтер – тот кто чувствует своего заказчика! Грамотный копирайтер уважает свой труд, поэтому относится к своему роду деятельности с уважением. Поэтому чем уважительнее заказчик относится к сотруднику, тем больше усилий он приложит к выполнению работы.

Категория: Статьи

Добавил: Natalya36

Дата публикации: 19.08.2021

Последнее редактирование: 19.08.2021

Просмотров: 65 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar