Чем рекламная статья отличается от информационной?

Многим начинающим авторам, только начинающим заниматься написанием текстового контента, не всегда понятно, чем информационные тексты отличаются от продающих или рекламных. Связано это, прежде всего, с тем, что в обоих этих текстах присутствует определённая информативная составляющая, с которой знакомится читатель во время прочтения материала. При этом довольно наивно считать, что если добавить в информационный текс фразу «купить недорого в Москве», то он сразу превратится в рекламный. В этом материале мы вместе с нашими читателями постараемся разобраться, чем на самом деле информационные тексты отличаются от продающих.

Информационная статья



Основное отличие информационных текстов от рекламных заключается в цели их написания. Так, например, основной задачей информационного текста является обучение или подача полезной или важной для читателя информации. А значит, для написания этого контента необходимо выполнить сбор необходимого материала, его обработку, а затем использовать обработанную информацию и данные в процессе написания статьи.

По своей стилистике информационная статья должна быть написана от третьего лица и иметь максимально нейтральную окраску. Помимо этого, при написании информационного текстового контента автор не должен высказывать собственное мнение, а нейтрально доносить до читателя информацию. Связано это с тем, что главной задачей такого текста является предоставление читателям максимально подробной информации о компании, услугах, новостях или какой-то проблеме. Отличным вариантом информационной статьи будет включение в неё максимального количества подробностей и фактов, ссылок на наиболее авторитетные ресурсы и комментарии специалистов.

В информационном контенте могут присутствовать различные статистические выкладки, а также профессиональный сленг или различные термины. Однако при наличии в информационной статье профессиональной терминологии и сленга необходимо также давать комментарии к этим словам, для того чтобы материал был доступен для широкого круга читателей. Для привлечения внимания к информационным текстам большого количества читателей могут использоваться различные рекламные технологии и фишки. Так, например, могут создаваться наиболее привлекающие внимание, броские и интересные заголовки.

Рекламная статья



В отличие от информационных статьей, основной задачей рекламной статьи является побуждение читателей на совершение покупки, заказа услуг или любых других целевых действий. При этом продающие тексты имеют более сложный процесс написания, так как в данных материалах автору необходимо не только преподнести читателю максимально подробно определённую информацию, но и учитывая психологию, промотивировать его на совершение целевых действий.
Для этого перед написанием материала проводится маркетинговый анализ, при помощи которого выявляется целевая аудитория, а также оставляется портрет покупателя и его покупательские возможности. После получения такой информации и учёта всех сильных и слабых сторон продвигаемого товара или услуги автор начинает написание текста.

В процессе написания контента автор ориентируется на нужды и портрет целевого потребителя, причём пишет текст таким образом, чтобы его прочтение было наиболее интересно для целевых потребителей. Кроме того, в отличие от информационной статьи, в продающих текстах автор, прежде всего, указывает на наиболее сильные стороны продукта, товара или услуги, обходя вниманием их недостатки. Помимо этого, в процессе создания такого контента используются различные маркетинговые или рекламные приёмы и формулы, что делает текст ещё более интересным и привлекательным.

В качестве итога



Главное отличие продающего текста от информационного – эта цель их написания. Если задача рекламного текста повышать количество продаж и стимулировать интерес клиентов и потребителей, то информационные тексты должны максимально давать читателю наиболее полезную для него информацию. Отличаются друг от друга и технологии написания текста. Так, например, для информационных статей необходимо максимально собирать всю полезную информацию, выполнять её обработку, а затем уже использовать её в процессе написания контента. Создание рекламных статей начинается с проведения маркетингового анализа.

У информационных и рекламных статей существенно отличается и структура, так как продающие тексты пишутся по определённым маркетинговым формулам и приёмам. Ещё одним важным отличием рекламных и информационных статей является стиль написания, ведь продающие тексты всегда более эмоциональные, а информационные написаны в нейтральном тоне. И, конечно, рекламная статья всегда призывает читателя совершить покупку или целевое действие, а информационная только преподносит нужную информацию, благодаря которой читатель узнаёт нужные ему данные. Также информационная статья всегда написана от третьего лица, а продающая может писаться различными способами, в том числе и от первого лица.

Категория: Статьи

Добавил: Irishka2010

Дата публикации: 15.05.2021

Последнее редактирование: 15.05.2021

Просмотров: 79 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar