Отличительные особенности сегмента продаж b2b

Сегмент продаж b2b занимает существенные позиции на рынке реализации товаров и услуг. И если к обычным продажам все уже давно привыкли, то такой сегмент, как b2b вызывает ряд вопросов у многих людей, не связанных напрямую с бизнесом. Поэтому, разбирать отличительные особенности такого сегмента продаж как b2b стоит начать с вопроса: b2b что это? И после ответа на этот вопрос появится цепочка, которая и поможет разобраться с тем, в чем же заключаются отличительные особенности этого сегмента.

Сегмент продаж b2b – это когда одни юридические лица продают товары или услуги другим юридическим лица, то есть и поставщики, и подрядчики являются юридическими лицами, и как раз именно в этом и заключается главная особенность сегмента b2b. То есть, в данном сегменте продаж полностью отсутствует взаимодействие с физическими лицами, а потому отсюда вытекает и еще одна отличительная особенность – это целевая аудитория и ее ориентированность в рынке. Для полного понимания этот момент стоит разобрать подробнее.

Так, если при продаже товара или услуги физическому лицу клиентоориентированность направлена на то, чтобы удовлетворить интересы и желания потребителя, а потому очень часто продажи в этом сегменте происходит с ориентацией на эмоциональный фон человека, то в сегменте b2b продажи могут происходить только с ориентацией на выгоду конкретного бизнеса. При покупке тех или иных товаров и услуг бизнес ориентируется не на собственные желания и потребности, а на то, насколько выгодно и окупаемо будет вложение денег в тот или иной продукт, и совсем неважно, товар это или услуга – все это должно быть вложением в конечную цель, которой является получение прибыли.

За счет всех этих особенностей сегмента продаж b2b отличается и его продвижение на рынке. Если в обязанности pr – менеджера в сегменте продаж потребительских товаров и услуг, в основном, входит организация эффективных рекламных кампаний и просчет

болей целевой аудитории, то pr менеджер в сегменте b2b озадачен вопросами посерьезнее – такими как ведение переговоров с конечным потребителем – представителями бизнеса, установление контактов и договоренностей о сотрудничестве.

В целом, сегмент продаж b2b является отличным сегментом рынка, где все взаимоотношения выстраиваются на основе взаимной выгоды, а не личных желаний и интересов.

Категория: Статьи

Добавил: Anna_Gribanova

Дата публикации: 06.06.2021

Последнее редактирование: 06.06.2021

Просмотров: 278 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar