Технологии управления репутацией компании

Любой грамотный руководитель сегодня заботится о создании имиджа и управлении репутацией компании в интернете. Эти процессы не должны происходить стихийно, т. к. образ организации в сети напрямую влияет на показатели бизнеса.

Технологии формирования имиджа организации



• Скрытый маркетинг (Hidden Marketing). Это не просто банальные положительные отзывы на форумах из цикла «Попробовал – всем рекомендую». Пользователь – агент влияния - сравнивает продукт компании с аналогами, дает советы, исходя из личного опыта. Такая реклама неочевидна. Привлекать с этой целью каких-то известных личностей не всегда эффективно, т. к. это будет выглядеть как прямой PR.

При использовании данной технологии формирования имиджа организации очень важно правильно выбрать площадку для размещения. Профессиональные serm агентства оценивают их эффективность, применяют инструменты поисковой оптимизации.
Этот метод практически универсален для сферы В2В.

• Online Reputation Management (ORM) – формирование положительного информационного поля.
Агентства используют специальные сервисы, позволяющие отслеживать упоминания бренда в сети. Далее с ними предстоит работать – анализировать, решать проблемы клиентов, отвечать на вопросы, выражать благодарность и т. д. Важно вовлекать и мотивировать пользователей к обратной связи – например, давать скидку или подарки за отзыв.

Эта технология работы с имиджем и репутацией фирмы идеальна для сегмента В2С в случае, если клиентская база уже имеется, т. к. она направлена в большей степени на коммуникации с аудиторией и лишь косвенно способствует притоку новых клиентов. В В2В она тоже может хорошо работать, если это не узкоспециализированная сфера.

• Управление репутацией в поисковой выдаче (Search Engine Reputation Management).
Ключевая задача SERM – сделать так, чтобы при введении запроса «бренд компании + отзывы» на первых двух страницах поисковой выдачи были только положительные оценки. Поэтому профессиональное SERM агентство работает в первую очередь над выводом в топ сайтов, которыми можно управлять, т. е. удалять негативные отзывы.

С учетом того, что отзывы обычно ищут «горячие» клиенты, правильно организованный SERM может оказать сильнейшее влияние на решение о покупке. Однако продвижение управляемых ресурсов не принесет желаемых результатов, если не отрабатывать негатив и не мотивировать пользователей делиться мнением. Поэтому грамотные агентства знают, что ORM и SERM должны работать в тандеме.

Последняя технология универсальна для любых бизнес-сфер и подходит для продвижения личного бренда.

Категория: Статьи

Добавил: Amalgama-SPb

Дата публикации: 18.07.2020

Последнее редактирование: 18.07.2020

Просмотров: 42 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar