Профессия маркетолог в последнее время стала одной из самых востребованных в различных сферах и отраслях. Для того чтобы овладеть ею, можно выбрать курсы по маркетингу, которых сегодня существует огромное количество. Готовят маркетологов и во многих высших учебных заведениях, как в отечественных, так и в зарубежных. Человеку, решившему построить карьеру маркетолога, нужно понимать, что маркетинг, по сути, должен стать стилем его жизни и способом мышления.
Так кто же такой маркетолог?
Официальное определение «маркетолога» или менеджера по маркетингу звучит, как профессионал, специализирующийся на удовлетворении потребностей заказчиков/клиентов/покупателей. Если перевести термин «маркетолог» с английского на более понятный нам язык, то получим следующее определение - профессионал, специализирующийся на исследовании и анализе рынка. Что именно исследовать и анализировать предстоит маркетологу, зависит от специализации компании, в которой он будет работать. Анализу и исследованию могут подвергаться ассортимент и цены, или конкуренты, или заказчики/клиенты/покупатели.
Перед маркетологом могут ставиться различные задачи, например:
- Кто основной клиент компании;
- Где его найти;
- Как его привлечь;
- Как заинтересовать в покупке;
- Как сделать его постоянным;
- Как заставить тратить и заказывать больше.
В обязанности маркетолога может входить необходимость формирование стоимости продукта компании, в которой он работает. Этот специалист должен наладить эффективные профессиональные отношения со всеми остальными сотрудниками компании, которые заняты в каждом из отделов. Маркетолог обязан уметь разрабатывать концепцию, разбираться в тонкостях организации производства, проведении рекламных кампаний, продаж и последующего сервиса. Что же касается «иного мышления», то означает это думать нестандартно и уметь отказываться от существующих сегодня стереотипов.
Стоит признать, что стать специалистом широкого профиля очень сложно, но, как показывает практика, вполне возможно. Решив, что данная профессия вам подходит, в первую очередь, необходимо получить соответствующее образование, для этого можно использовать курсы маркетинга. Параллельно с этим необходимо практиковаться и получать опыт, самым доступным решением данной задачи может стать создание собственного блога, от ведения которого необходимо добиваться максимальной отдачи и эффективности.