Матрица приоритетов Эйзенхауэра: учимся управлять своим временем

матрица ЭйзенхауэраСправиться с бесконечным потоком дел удается не каждому человеку. Большая нагрузка и масса незначительных занятий занимают каждую минуту, иногда даже не хватает времени на отдых. Существует много методик самоорганизации, но самой простой и эффективной считается матрица приоритетов Эйзенхауэра.

Бывший президент США разработал ее еще в бытность армейским полковником, и именно она позволила офицеру занять высочайший пост государства.

В чем суть?

Будущий политик, выбирая дела, которые надо сделать в первую очередь, обращал внимание на срочность и важность. Специально для этого он рисовал четыре квадрата, в каждом из них указывал определенные занятия, получалась таблица Эйзенхауэра.

  • В нижнем левом углу обозначались срочные, но незначимые дела, которые возникали спонтанно, выполнялись быстро, но ничего глобального не меняли.
  • Верхний левый угол – значимые задачи, которые надо срочно делать. От них зависят здоровье, продвижение по карьерной лестнице, финансовые достижения. Пример таких – поход к врачу с острой болью.
  • Верхний правый угол – значимые дела, которые можно выполнять неспешно. Хотя нет нужды торопиться, заниматься ими следует систематически. Если о таких вещах забыть, то рано или поздно они доберутся до категории срочных. Можно отнести к подобным делам спортивные тренировки или образовательные курсы.
  • Снизу справа расположились дела, которые не несут практической пользы, но доставляют удовольствие. Если сконцентрироваться только на них, то на более важные вещи не хватит времени. Просмотр телевизора и телефонные разговоры у занятого человека должны быть строго лимитированы.

Как правильно пользоваться матрицей?

Составьте список своих ежедневных дел и рассортируйте по квадратам, а затем проанализируйте наполнение каждого. Это позволит понять, насколько рационально используется время. Если снизу слева получилось слишком много задач – вы не умеете отделять важное от второстепенного, пора забыть о сиюминутных проблемах.

Сверху слева больше всего дел – не умеете придерживаться плана, часто так происходит, когда человек переоценивает свои возможности. Лучше всего, когда больше загружен верхний правый угол – такой человек умеет расставлять приоритеты, он организован и пунктуален. А если максимум снизу справа – пора забыть о делах, не имеющих значения.

Категория: Статьи

Добавил: ingvarr

Дата публикации: 24.11.2017

Последнее редактирование: 22.05.2020

Просмотров: 534 | Рейтинг: 5.0/4

Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar