Исследование: на онлайн-семинарах студенты мало говорят
Лингвисты оценили такие количественные метрики, как интерактивность (количество переходов реплик от участника к участнику), объём речи преподавателя и объём речи студентов. И оказалось, что при чрезвычайно высокой интерактивности, объем речи преподавателей намного превосходит объем речи студентов — в среднем на 48%. Хотя в корпус материалов для анализа вошли только семинарские занятия, а они предполагают речевую активность студентов, в отличие от лекций, где говорит в основном преподаватель. Оказалось, что в большинстве случаев студенты за одну реплику произносят всего 1–3 слова. Реже — 4–10 слов. Из объёмных, развёрнутых предложений состояло совсем малое количество высказываний студентов. Проще говоря, хотя они довольно часто обменивались репликами с преподавателем и друг с другом, но это были преимущественно очень короткие фразы. Исследователи проанализировали данные с онлайн-уроков на наличие индикаторов каждого из аспектов социального присутствия. И пришли к таким выводам: • Приёмы, направленные на формирование социального присутствия, очень ограничены и обычно применяются только в начале урока. • Социальное взаимодействие между учащимися тоже ограничено, общение в основном происходит фронтально — «преподаватель → группа». • Аффективный аспект практически отсутствует или появляется стихийно — например, благодаря домашнему питомцу, попавшему в объектив камеры. • В начале вынужденного дистанта в 2020 году групповых и парных форм работы на онлайн-занятиях почти не было. Однако к 2022 году они стали применяться гораздо чаще. • После групповой или парной работы уровень социального присутствия повышается. Студенты гораздо охотнее включают камеры и активнее взаимодействуют на уроке.
| |
Добавил: Admin
Дата публикации: 23.02.2023
Последнее редактирование: 23.02.2023 | |
Просмотров: 379 | |
Всего комментариев: 0 | |
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
| |