Вузы стали сокращать набор по ряду популярных направлений
«Направления «Строительство» и «Транспорт» — это очень дорогое образование. На «Строительство» всегда очень маленький конкурс: внебюджетного набора нет, бюджетные места зачастую не заполняются. Для вуза это достаточно убыточная история. Подчеркну, речь сейчас идет о непрофильных учебных учреждениях», — отметил в беседе с «Известиями» академик РАО, бывший глава Рособрнадзора Виктор Болотов. Учить же транспортников затратно, добавил эксперт, непрофильный вуз попросту не может позволить себе закупать дорогостоящее оборудование ради небольшой группы студентов. На «Экономику» же и «Менеджмент» упал спрос самих абитуриентов, считает Виктор Болотов. Однако некоторые вузы, наоборот, вводят все перечисленные выше направления. Правда, их меньше: «Экономику» и «Менеджмент» добавили в учебный план по 37 учебных заведений, «Транспортные средства» — девять, «Сферу обслуживания» — 16, «Строительство» — всего восемь. В России «исключительно высокая динамика обновления высшего образования», отмечается в мониторинге, — в среднем она составляет около 20 % в год. На практике это означает, что каждый пятый вуз ежегодно добавляет или сворачивает предметные программы.
| |
Добавил: Admin
Дата публикации: 24.02.2022
Последнее редактирование: 24.02.2022 | |
Просмотров: 47 | |
Всего комментариев: 0 | |
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
| |