Около 40% российских учителей не используют в работе цифровые инструменты

Об этом свидетельствуют данные мониторинга цифровой компетентности преподавателей, который провели специалисты Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС.

Согласно опросу, 37,3% педагогов вообще не применяют инструменты дистанционного обучения в своей практической деятельности из-за низкого уровня знаний о современных цифровых технологиях. Кроме того, учителя не знакомы с возможностями использования таких инструментов на уроках и при дистанционном обучении.
Авторы исследования уточняют, что 18% учителей знают цифровые инструменты на «отлично», 43% оценили свои знания в этой сфере на «хорошо» и 39% педагогов оказались в категории отстающих.

При этом зачастую учителя заявляли, что имеют теоретические знания об элементах цифровизации и дистанционного обучения, но не знают, как применить их на практике. Выясняя причины такой ситуации, специалисты выделили несколько групп: психолого-педагогические, методические, организационные и технические.

«Тематика, содержание, а главное, формы и методы повышения квалификации педагогов продемонстрировали архаичность и несоответствие современной образовательной ситуации, когда успешно работавшие в классе методики при онлайн-обучении утратили свою эффективность», указано в исследовании.

Категория: Образование

Добавил: Admin

Дата публикации: 19.01.2022

Последнее редактирование: 19.01.2022

Просмотров: 38 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
avatar