Тема: - Что роднит Хлестакова и городничего (по комедии «Ревизор»)


Тема: - Что роднит Хлестакова и городничего (по комедии «Ревизор»).
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 107 | Добавил: (27.04.2019) (Изменено: 27.04.2019)

Всего ответов: 3

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 3
Аватар
0

27.04.2019 оставил(а) комментарий:
Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” имела шумный успех у демократически настроенной публики и резкое неприятие тех, кто увидел в персонажах себя.
Николаю Васильевичу Гоголю удалось создать правдивые образы почти реально существующих героев. Самыми яркими в галерее образов комедии являются Городничий и Хлестаков. Несмотря на разницу в летах, они очень похожи. Оба мошенники. Но если Сквозник-Духановский умудренный опытом, закоренелый взяточник и казнокрад, то Хлестаков из молодых, да ранних. Несмотря на свой юный возраст, он уже успел развратить свою душу бездельем, пьянством и настоящей ненавистью к труду. Хлестаков, пожалуй, хуже городничего. Тому приходилось добиваться в жизни всего самому. На старости лет он дослужился до городничего и теперь хочет получить наибольшую выгоду от службы.
Хлестаков же дворянин по рождению, ему открыты пути к образованию, службе на благо отечества, но он предпочел праздную и разгульную жизнь. В небольшом по объему произведении Гоголь сумел вывести типичные характеры, ставшие на долгие годы нарицательными именами для взяточников, бездельников и вралей. Недаром это творение Гоголя называют бессмертным.
Аватар
0

27.04.2019 оставил(а) комментарий:
Главными действующими лицами комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», без сомнения, являются городничий и Хлестаков.
В произведении эти герои выступают как противники. Городничий принимает Хлестакова за ревизора, присланного в их уездный город с проверкой. Задача Сквозник-Дмухановского заключается в том, чтобы скрыть от Хлестакова «следы своей деятельности», ведь дела в городе идут из вон рук плохо. В городе царит взяточничество, воровство, коррупция, произвол. Антон Антонович это прекрасно знает, поэтому делает все, чтобы «подмаслить» проверяющего – с помощью взяток заставить его закрыть глаза на все нарушения в городе.
Хлестаков, в свою очередь, поначалу боится городничего, потому что считает, что тот отправит его в тюрьму за неуплату долгов в гостинице. А позже, поняв, за кого его принимают, герой начинает пользоваться щедростью городничего и чиновников, обманывать их.
В финале комедии «борьба» городничего и Хлестакова достигает своего пика: «Сосульку, тряпку принял за важного человека! Вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! Разнесет по всему свету историю».
Кажется, что Сквозник-Дмухановский и Хлестаков – совершенно разные люди. Однако, если присмотреться, внимательно, они имеют много общего.
Оба героя прекрасно умеют приспосабливаться к ситуации. Так, Сквозник-Дмухановский свысока относится к своим подчиненным, с ними он часто груб и несправедлив: «Чш! экие косолапые медведи - стучат сапогами! Так и валится, как будто сорок пуд сбрасывает кто-нибудь с телеги! Где вас черт таскает?»
Зато с вышестоящими Антон Антонович – сама любезность и внимательность. Приняв за ревизора Хлестакова, Сквозник-Дмухановский с ним очень вежлив, угодлив. Он старается во всем угодить Ивану Александровичу, предугадать его малейшее желание, лишь бы «ревизор» остался доволен.
То же и Хлестаков. Вспомним, как он обращается со своим слугой Осипом («А, опять валялся на кровати?) или трактирным слугой («Ну, хозяин, хозяин... Я плевать на твоего хозяина! Что там такое?»). И совсем по-другому герой разговаривает с городничим: «Напротив, извольте, я с удовольствием. Мне гораздо приятнее в приватном доме, чем в этом кабаке».
Кроме того, и Антон Антонович, и Хлестаков не гнушаются брать взятки, обманывать. Так, Иван Александрович взял деньги у всех чиновников, выпросил, якобы взаймы, огромную сумму денег, зная, что не вернет ее. А о том, что городничий берет взятки с жителей города и своих подчиненных, мы узнаем еще в самом начале комедии: «… за тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет в руки...»
Но и у этих, казалось бы, совершенно аморальных людей, есть свои потаенные мечты. И они связаны с их высоким положением в обществе. Оказывается, городничий мечтает стать генералом, обладать всеми генеральскими привилегиями, пользоваться уважением и славой: «Ведь почему хочется быть генералом? - потому что, случится, поедешь куда-нибудь - фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: «Лошадей!» И там на станциях никому не дадут, все дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь».
Хлестаков также мечтает быть «птицей высокого полета» - все его «враки» чиновникам и семье городничего говорят именно об этом. Герой грезит быть кем-то значимым, заслуживающим уважение, всеобщее почитание и благоговение.
Однако оба героя обманываются в своих надеждах – мы понимаем, что им никогда не получить того, о чем они грезят. Мечты Хлестакова и городничего оказываются разбитыми и неисполненными.
Таким образом, обоих героев комедии «Ревизор» объединяет то, что они являются «людьми системы» - того зла, что царит в стране. Гоголь показывает, как эта аморальная и антидуховная система уродует людей, превращает их в ничтожества, способные на любую низость. Эта система убивает в людях душу, делая их глубоко несчастными.
Аватар
0

27.04.2019 оставил(а) комментарий:
Главные персонажи комедии Гоголя «Ревизор», городничий Антон Антонович и мнимый «инкогнито из Петербурга», молодой кутила Хлестаков, с самой первой своей встречи стремились, по сути, к одной и той же цели – представить самих себя в наиболее выгодном свете и обвести вокруг пальца друг друга. И, несмотря на то, что их характеры, манеры и положение в обществе существенно разнятся, есть ряд черт, роднящих обоих этих изрядных проходимцев.

Главным образом, и городничий, и его гость, сходны своей небывалой изворотливостью. Они готовы сочинять сотни небылиц, лишь бы произвести определенное впечатление на собеседника. Впрочем, их выдуманные подвиги и нарочитая скромность действительно оказывают должное действие на не слишком проницательных провинциалов, и лишь финальная сцена комедии окончательно разоблачает обоих.

И Хлестаков, и городничий одинаково эгоистичны. Единственное, что волнует их – это собственное благополучие, нажива и возможность и далее наслаждаться жизнью за счет других людей, в данном случае – продажных чиновников и легковерных купцов уездного местечка, беспощадно притесняемых городским головой и искусно обманутых проезжим надувалой.

Эти оба героя не в меньшей мере и тщеславны, полагая собственные персоны чрезвычайно важными и внушительными, являясь на самом деле ничтожными и недостойными людьми.

Городничий и Хлестаков в бессмертной комедии явились собирательными образами человеческой лживости, надменности и откровенно нахального поведения.
avatar