Главная » Вопросы » Школа » Сочинения по русскому языку и литературе

В каких произведениях русской литературы ге­рои попадают в чуждый для них мир и в чем их можно сопоста­вить с Печориным?
В каких произведениях русской литературы ге­рои попадают в чуждый для них мир и в чем их можно сопоста­вить с Печориным?
Категория: Сочинения по русскому языку и литературе | Добавил: аgent (08.03.2019)
Просмотров: 83 | Ответы: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 6
0 Biz-ledy
08.03.2019 оставил(а) комментарий:
Многие герои русской классики попадают в чуждый для них мир, среди них можно отметить Катерину в пьесе А.Островского «Гроза» и Онегина в поэме А.Пушкина «Евгений Онегин».

Катерина оказалась в новой среде, переехав к своему мужу Тихону. Мечтательная и боголюбивая героиня тяжело переносит деспотизм со стороны Кабанихи, ее вечные упреки и недовольства тревожат девушку. Автор показывает, что честная и добродушная жизнь, о которой мечтала Катерина, в реальности становится совершенно другой. Она встречает на своем пути другие обычаи и правила, а некоторые люди оказываются трусливыми, циничными и жестокими.

И Катерина, и Печорин не понимают общество, в котором находятся, Катерине сложно найти общий язык с Кабанихой, угодить ей, а Печорину чужды нравы и обычаи «водяного общества». Судьба обоих героев трагична: Катерина и Печорин не находят свое место в мире и погибают молодыми. Тем не менее, Катерина оказывается слабее Печорина, ведь именно она совершает самоубийство, изменяет мужу. Героиня не выдерживает давление со стороны «Темного царства», а Печорин, несмотря на все трудности, негативное отношение и недопонимание, выходит из ситуаций достойно.

Онегин, приехав из Петербурга в деревню, сталкивается с другими правилами и устоями. Он неохотно знакомится с семьей Лариных, через силу приходит на именины Татьяны, ему чужды эти люди, поэтому герой ведет себя равнодушно и плывет по течению.

Как и Печорин, Онегин является «лишним» человеком, без цели в жизни. Оба героя скучают в обществе, в котором находятся. Однако если со стороны Евгения Онегина мы наблюдаем лишь апатию, то Печорин стремится изменить людей, ему все любопытно, герой ищет себя и не отчаивается до последнего.

Таким образом, герои русской классики, попавшие в чуждый для них мир, ведут себя, как правило, не так, как принято в обществе. Судьба таких героев зачастую заканчивается трагично.
0 V_V
08.03.2019 оставил(а) комментарий:
Подумайте, в каких произведениях русской литературы ге­рои попадают в чуждый для них мир и в чем их можно сопоста­вить с Печориным?

В этом отрывке представлена характерная сюжетная схема: герой культуры и цивилизации попадает в чуждый ему мир при­роды. Подобная сюжетная схема реализована в поэме А.С. Пуш­кина «Цыганы». Кроме того, персонажи этих произведений (Пе­чорин и Алеко) сходны своими личностными качествами.

Алеко также неудовлетворен современным ему обществом, он индивидуалист, противоречивый герой, в душе его живет гордыня, нетерпимость. В жизни его (как и в жизни Печори­на) нет места смирению. Это персонаж из мира культуры и цивилизации. Вместе с тем он романтик. Мир дикой природы безудержно привлекает его. Печорина очаровывает пение ун­дины — Алеко влюбляется в юную цыганку. Однако мир при­роды и цивилизации несовместимы — тема эта ощутимо зву­чит у обоих авторов. После совершения убийства Земфиры и ее возлюбленного Алеко изгоняют из табора. Печорину же едва удается спастись, он покидает мир контрабандистов.

Оба поэта приходят к выводу, что и мир европейский, и мир патриархальный лишены гармонии: всюду противоре­чия, которые заканчиваются трагедией. Недаром и у Пушки­на, и у Лермонтова в произведениях звучит мотив смерти. У Пушкина он реализован в сюжете — Алеко убивает изме­нившую ему женщину. И недаром в эпилоге поэмы звучат пе­чальные слова: «И всюду страсти роковые, И от судеб защи­ты нет». У Лермонтова же мотив смерти лишь намечен пунк­тиром — ундина едва не утопила Печорина.

Отметим также общность авторской позиции. Оба поэта сходятся в трактовке своего романтического героя — его пред­ставление о свободе граничит с безудержным своеволием. «Ты для себя лишь хочешь воли», — говорит Алеко старый цы­ган. Точно так же своеволен и Печорин в романе Лермонтова.

Раскрывая внутренний мир Алеко, Пушкин использует ди­алоги, авторский комментарий. Поэма написана красочным языком, мы находим метафоры («Презрев оковы просвеще­нья, Алеко волен, как они»), риторический вопрос («О чем жалеть?»), анафору («Я видел, будто между нами… Я видел страшные мечты»).

Таким образом, оба автора исследуют внутренний мир современного человека, поместив его в чуждую ему среду.
0 buzz
08.03.2019 оставил(а) комментарий:
Так, с Печориным можно сопоставить и главного героя комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Чацкий отторгает зло и лицемерие, которые царят в доме Фамусова. Беда героя в том, что его жизненное кредо не совпадает с тем, что ценится в обществе, объявившем Александра Чацкого сумасшедшим. И все потому, что он единственный среди всех осмелился восстать против общепризнанных понятий и представлений поколения «отцов». Общество не принимает передового человека, так как боится, что «крамольные идеи» Чацкого нарушат его спокойствие.

Таким образом, как Чацкому неуютно в фамусовском обществе, наполненном подхалимами и лжецами, так и Печорину чужды нравы и обычаи «водяного общества». Как Чацкий, так и Печорин не только герои, но и жертвы своего времени: их не устраивает та действительность, в которой они живут. Несмотря на свои способности, они не могут найти для себя место в жизни, мучаются от одиночества и непонимания.

Вот и «светский лев» Онегин, главный герой романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина, приезжает из Петербурга в деревню, где царят другие правила и устои. Как же столичный человек ведет себя в такой чужой для него среде? Он попытается заняться делом:

Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил;

И раб судьбу благословил.

Однако отсутствие навыка трудиться («труд упорный ему был тошен») не дает никаких результатов. Вот в этом и можно сравнить этих двух героев.

Если юному Печорину было интересно любое дело, ему было любопытно все вокруг, то ленивому и томному Онегину была чужда такая пытливость к его окружению. Если Печорин “бешено гоняется за жизнью” и новыми впечатлениями, ничего не получая взамен, то Онегин, человек нелюбопытный, избегает новых знакомств. Вспомним, как соседи начали наносить визиты к нему, а он, не думая о том, что оскорбляет людей, заслышав «их домашни дроги», исчезал из дома. И все потому, что персонаж не считался с нравами и обычаями чуждого для него мира.

Могу сделать вывод, что герои русской классики, попадая в необычную для них обстановку, ведут себя, как правило, не так, как принято в обществе, в которое их забросила судьба.
0 Oleg74
08.03.2019 оставил(а) комментарий:
В некоторых произведениях русской литературы герои попадают в чуждый для них мир, и каждый из них переживает это изменение внешних обстоятельств по-своему. Например, в поэме Пушкина “Цыганы” главный герой, Алеко, преследуемый законом, решил присоединиться к цыганскому табору (“Он хочет быть как мы цыганом;/ Его преследует закон…”). Юноша был уверен, что именно здесь он сможет найти то, чего ему так не хватало - свободы. Для Алеко, как и для Печорина, нахождение в чуждом для него мире было лишь игрой. Он не воспринимал жизнь в таборе всерьез, а, следовательно, и не мог даже подумать, что может причинить кому- то неудобство или страдание. Алеко не знал законов цыган, законов природы, и поэтому наивно полагал, что их не существует. Но, как оказалось впоследствии, дики были не цыганы, а цивилизованный человек (“Ты не рожден для дикой доли, \ Ты для себя лишь хочешь воли; \ Ужасен нам твой будет глас…”).

Или же в романе - эпопее Толстого “Война и мир” главный герой, Пьер, желавший понять сущность войны, поехал на поле сражения в Бородино. Но, к удивлению, Пьер не испугался ни звуки выстрелов, ни пролетающих над головой снарядов. Вспомним теперь слова Печорина: “Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями — напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров…”. Все это бесстрашие Безухова и Печорина возникло из-за отсутствия боязни перед смертью и из-за несерьезного отношения к войне. У всех этих героев свое собственное восприятие чуждой для них среды, в которую они попали. Но ясно лишь одно: ни один из перечисленных героев не воспринимал чуждую мир всерьез, для них это была лишь игра. Игра, после которой их жизни потеки бы в привычном для них русле.
0 Forget
08.03.2019 оставил(а) комментарий:
Герои произведений А.С. Грибоедова «Горе от ума» и А.С. Пушкина «Евгений Онегин», как и Печорин, попадают в чуждый для них мир.

Так, Чацкий, главный герой пьесы Грибоедова, попадает в фамусовское общество, которое объявляет его сумасшедшим лишь за то, что он единственный, кто осмелился восстать против общепризнанных нравов и обычаев. Чацкому чужды его устои и оно само, как Печорину «водяное» общество. Оба персонажа являются отражением сложности своего времени: они не могут найти своё место в жизни, страдают от непонимания и одиночества.

Онегин, главный герой романа в стихах А.С. Пушкина, также попадает в чуждый для него мир: приезжает из Петербурга в деревню, где, будучи человеком столичным, чувствует себя некомфортно.

Поэтому пытается найти себе дело. Но безрезультатно. Ведь Онегин – человек, томный и ленивый. Он не отличался любопытностью и рвением к достижению своих целей. Это резко отличает его от Печорина, которому всегда было интересно новое дело, который хотел жить и получать свежие впечатления.

Герои произведений, попадая в чуждый мир, зачастую ведут себя не по его правилам, благодаря чему читатель может лучше понять психологию персонажа. Анализируя образы Чацкого, Онегина и Печорина, я поняла, кто такие «лишние люди».
0 Ninaarc
08.03.2019 оставил(а) комментарий:
Зачастую авторы произведений помещают главного героя в чуждый ему мир, чтобы полнее изобразить его натуру.

Во-первых, в поэме Пушкина «Цыгане» Алеко из цивилизованного общества осознанно уходит в цыганское, «дикое». Его, так же как и Печорина, заинтересовала эта вольная, такая «живо-неспокойная» жизнь. Но оба персонажа так и не смогли постичь принципов чуждого им мира, они пришли в него со своими порядками, пытаясь перестроить его, переделать под себя. Так, Печорин из любопытства пытался провоцировать девушку-певунью тем, что расскажет камердинеру о контрабанде, не подозревая о том, что это жизненно важно для нее. Алеко поступил схожим образом: не принимая во внимание вольных законов цыганского общества, он убил Земфиру и ее возлюбленного. В обоих случаях герои произведений противопоставляются тому обществу, в которое они попадают.

Одним из отличий же является то, что цыгане с радостью принимают Алеко в свой круг, а к Печорину жители Тамани относятся настороженно.

Во-вторых, в романе-стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой, так же как и Печорин, попадает в незнакомую среду – в деревню. Тут двух героев объединяет тот факт, что они оба не смогли приспособиться к чуждому им укладу жизни – Онегин сторонился крестьян и дружил с более близким ему по характеру человеком – Ленским, а Печорин писал в своем дневнике, что Тамань – «самый скверный городишко из всех приморских городов России». Отличие же этих героев в том, что Онегин равнодушен к переезду, он не воодушевлен происходящими вокруг него событиями, тогда как Печорин с любопытством наблюдает за разворачивающимися перед ним действиями.

Подводя итог, можно сказать, что во многих произведениях русских писателей главный герой попадает в чуждую ему среду, что становится для него своеобразным испытанием.

Именно это испытание показывает его с другой стороны, что позволяет читателю глубже понять персонажа.
avatar