Сочинение: "Произведения Быкова о войне"


Сочинение: "Произведения Быкова о войне".
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 97 | Добавил: (26.02.2019) (Изменено: 26.02.2019)

Всего ответов: 3

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 3
Аватар
0

26.02.2019 оставил(а) комментарий:
В середине 70-х годов — литература о войне вышла на новый этап своего развития. Во­енные события стали все чаще осмысливаться как одно из зве­ньев в общей исторической цепи,а военные коллизии служили толчком к размышлению над проблемами бытия, давали воз­можность заострить важнейшие для жизни современного чело­века вопросы войны и мира, жизни и смерти, исторической памяти, нравственного выбора. Таким образом, военная проза, как и вся литература, подошла к новому уровню философского осмысления жизни.

Отмеченную тенденцию можно увидеть на примере творче­ства В. Быкова.В 60-е — 80-е годы появился ряд повестей писа­теля («Обелиск», «Сотников», «Волчья стая», «Пойти и не вер­нуться», «Круглянский мост»), в которых раскрылась особен­ность художника: он исследует не батальную сторону войны, а возможности духачеловека на войне. Для его произведения ха­рактерны пограничные ситуации, когда человек находится на грани жизни и смерти, на пределе своих сил и возможностей, поставлен перед необходимостью выбора. Причем, чаше всего В. Быков показывает обыкновенного, ничем внешне не выде­ляющегося человека, который оказывается один на один с об­стоятельствами. Углубленный анализ психологии человека в критической ситуации, причины выбора, делающего одного ге­роем, а другого — предателем, интересуют писателя.

Ощущаемая всей литературой потребность целостного взгля­да на историю привела В. Быкова к созданию романа «Знак беды»(1986). В произведении соединились две тематические вет­ви нашей литературы — «военная» и «деревенская», которые, по словам А. Адамовича, «нащупали нерв народной жизни» (см. также романы Ф. Абрамова «Братья и сестры», «Две зимы и три лета»). Обращение к событиям революции и коллективизации позволило понять судьбу Степаниды, стремившейся всегда жить по совести, по справедливости, и, с другой стороны, объяс­нить причины предательства бывшего «активиста» Колоденка, который хотел только одного: выслужиться.

В повести В. Быкова «Карьер» сюжетное действие также раз­ворачивается в двух временных планах, на этот раз прошлом и нынешнем. Герой повести Агеев раскапывает карьер, на краю которого он был расстрелян фашистами и чудом остался жив, и одновременно с этим идут «раскопки» в его памяти, идет нравственный судгероя над собой. Обратившись к теме подпо­лья, автор использует приемы сюжетного заострения.Агеев заг­нан в угол: его часть разбита, он ранен и оказался на оккупи­рованной территории, в доме бывшей попадьи Барановской, попал под подозрение и оккупантов, и подпольщиков. В этой ситуации, требующей немедленного действия, герой делает вы­бор: стремится доказать свою невиновность, но теряет при этом любимую девушку. Выстраданная всем горьким опытом Агеева мысль о ценности человеческой жизни тем более актуальна се­годня, что мы не можем не осознавать реальной опасности уничтожения рода человеческого.

О гуманистическом характере нашей литературы говорят произведения, рассказывающие о судьбе женщины и ребенкана войне. С женщиной и ребенком связана вера в продолжение жизни, в будущее, поэтому трагедия войны особенно ярко об­нажается через изображение тех испытаний, которые выпали на их долю.
Аватар
0

26.02.2019 оставил(а) комментарий:
Нужно ли хранить в памяти события Великой Отечественной войны? Это главная проблема, которая находится в центре внимания текста В. В. Быкова.

Проблему автор раскрывает на примере девушки, которая приютила детей, потерявших родных на войне. И этот факт нельзя оставлять без внимания. Он служит хорошим примером душевной доброты в самых тяжёлых ситуациях. Также писатель отмечает командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, который видел всю войну.

Он, обладая хорошей памятью, написал о войне более тысячи страниц. Но этот документ не нашёл ещё своего издателя, чтобы передать все народу. Но ведь память человека ограниченна в своих возможностях, и то, что было памятно, забывается со временем, и уже требуются усилия, чтобы это вспомнить. В. В. Быков подчёркивает, что редеют ряды тех, кто мог бы со знанием дела и подробностями рассказать людям о войне.

Автор говорит нам о том, что долг всех тех, кто пережил Великую Отечественную войну, передать пройденное ими в эти годы, и в этом им должны помочь люди, к которых есть возможность сообщить эту информацию в письменной форме. Таким образом, автор пытается донести мысль о том, что каждый должен знать и помнить это великое событие, которое, несомненно, преподало истории и человечеству ряд уроков.

Мысль писателя мне близка, я тоже считаю, что все письма, фотографии, рукописи, оставшиеся с того времени, - это историческое сокровище, которое нельзя забывать.
Аватар
0

26.02.2019 оставил(а) комментарий:
В.Быков начал войну семнадцатилетним юношей. После окончания Саратовского пехотного училища он воевал командиром взвода. Приходилось и наступать, и отступать, и обороняться, окружать и выходить из окружения. В 1944 г. Семья получила извещение, что командир взвода В. Быков погиб смертью храбрых в бою. Но взводный выжил и воевал дальше в Румынии, Венгрии, Австрии, был награжден. 19 июня 1945 года ему исполнился 21 год.

Спустя годы В. Быков снова вернулся на войну, чтобы увидеть её, как прежде – в упор: вокруг себя и в своем герое. Чтобы услышать тяжелое дыхание человека, бегущего рядом вверх по склону высоты в атаку, склониться над молодым лейтенантом, умирающим в одиночестве посреди голого поля, увидеть звезды в небе со дна окопа… . Он предпочел остаться на войне во имя тех, кого уже давно нет, но кто продолжает жить в памяти солдата, в памяти народа.

Среди произведений о войне книги Быкова занимают особое место. Свою точку зрения на этот вопрос он высказал в статье «Живая память поколений». В ней он писал: «Сороковые годы дали нашей литературе ряд замечательных образов героев: мы привыкли за много лет к мужественному неунывающему рядовому В. Теркину, к несгибаемому в своем священном стремлении стать в строй бойцов Мересьеву, к мужественным разведчикам Э. Казакевича.» Однако « правда о войне, о подвиге народа была высказана далеко не вся.» Эту неполноту можно было как-то понять, оправдать(писатели «шли по горячим следам событий», не имели ни времени, ни возможностей для осмысления всех проявлений войны), но согласиться, примириться с нею – значило бы для Быкова изменить своему опыту, памяти, совести. Все изменилось, когда вернулись с войны и получили образования ее рядовые участники. Среди них был и Василий Быков, будущий писатель.

В произведениях Быкова мало батальных сцен, эффектных исторических событий, но зато ему удалось с потрясающей глубиной передать ощущения рядового солдата на большой войне. Этот герой не содержал ни чего, что отделяло бы его от других, обозначало бы его превосходство. Он сознавал себя частицей защищающегося народа. Война представала тягчайшим бременем, общей бедой и несчастьем, страшным ударом по всему нормальному и человеческому, и этот удар нужно было отразить. Но сделать это очень трудно, и потому в повестях Быкова так велика тяжесть войны. И тем дороже выдвинутый этой прозой герой – человек, не убирающий плеча из-под общей ноши, не отворачивающий лица от правды, человек, выстаивающий до конца.
avatar