у Байрактара (как и у других беспилотников) два важных свойства, которых нет у более серьезных машин (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков и т.д.).
1. Отсутствие экипажа
Как известно, самая дорогая часть любого военного самолета – пилот. Причем дороговизна здесь имеется в виде не только в гуманистическом смысле, а в самом что ни на есть прямом – на подготовку пилотов тратятся много денег и многие годы. Хороший опытный пилот и вовсе бесценен, потому что часто он нужен здесь и сейчас, подготовить его быстро не получится. Беспилотники позволяют не рисковать пилотами, а это очень важно.
2. Автономность
Это касается непосредственно тактики боя. Дело в том, что любой истребитель, каким бы крутым и совершенным он ни был, не может находиться в воздухе долго. Это и очень дорого, и просто технически невозможно. Как правило, боевые самолеты поднимают в воздух для выполнения какой-то конкретной задачи, а затем возвращают на аэродром. Естественно, подготовка к взлету, взлет, подлетное время – все это занимает если не часы или десятки минут, то минуты как минимум. За эти минуты какой-нибудь вражеский танк может выйти на позицию, отстреляться и уйти в укрытие. Что же касается каких-нибудь мобильных боевых единиц, типа пикапа с установленным на крыше пулеметом, то поднимать ради них истребитель даже как-то нецелесообразно. С беспилотниками типа Байрактар все по другому. Они очень экономичны и способны висеть в воздухе до 24 часов. Радиус действия их ракет ограничен 8 километрами, но зато эти 8 километров находятся под постоянным наблюдением. А если учесть, что Байрактар постоянно двигается и как бы патрулирует местность, то подконтрольная ему площадь и вовсе огромна. Стоит на этой площади какому-нибудь нежелательному объекту начать деятельность, как тут же прилетает «небесная кара». Речь здесь идет уже не о минутах, а о секундах. Учитывая еще и относительную скрытность и бесшумность аппарата (для глаз и ушей человека) он становится грозным коварным оружием.