Зачем ракетовозу нужны две кабины?


Зачем ракетовозу нужны две кабины?
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 96 | Добавил: (04.03.2022) (Изменено: 04.03.2022)
Всего ответов: 3
Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 3
Аватар
0

04.03.2022 оставил(а) комментарий:
Стоит отметить, что далеко не у всех ракетовозов присутствует 2 кабины. В вариантах, предлагаемых в свое время ЗИЛом, был один отсек для экипажа. Однако конструкторы МАЗа предложили вариант с двумя кабинами по бокам.

Так, если контуры ракеты выступают за пределы тягача, то у обоих водителей ограничены возможности по обзору. Поэтому имеет место своеобразная подстраховка.

Тем более, что каждая кабина оснащена полностью идентичными системами управления. Поэтому каждый водитель может при необходимости передать свои полномочия коллеге. Тут просматривается некоторая аналогия с пассажирской авиацией.

Нельзя забывать и о гарантиях надежности. Если одна из кабин пострадает вследствие столкновения другой чрезвычайной ситуации, на помощь ей придет дублер.

Вторая кабина предусмотрена и по еще одной причине. Ведь для развертывания ракеты потребуются несколько военнослужащих. И всем им необходимо место.
Аватар
0

04.03.2022 оставил(а) комментарий:
Двухкабинная архитектура тягачей - это не железное правило, потому что встречаются и исключения. Можно обойтись и одной кабиной.

Дело в том, что военные любят всё дублировать по возможности, чтобы повысить надёжность и живучесть. Так например если в ходе боестолкновений одна из кабин будет повреждена, то вторая примет на себя все функции. Также вторая кабина нужна просто для большей вместительности.
Аватар
0

04.03.2022 оставил(а) комментарий:
Самое главное это увеличивает обзорность. Ракета обычно выступает за пределы кабины, а значит если кабина одна, то с обзорностью получается проблема, поскольку сбоку находится боеголовка. Получается слепая зона с одной стороны. Кроме этого две кабины — это возможность повысить живучесть техники, продублировав систему управления. Они полностью взаимозаменяемые, если в бою одна из кабин будет выведена из строя или погибнет ее экипаж, вторая продолжит выполнять все необходимые функции.

Не стоит забывать, что обслуживание ракетного комплекса это не простая задача, и одним — двумя водителями тут не отделаешься.

Нужен целый расчет, для которого необходимо место, и конечно 2 кабины позволяют сделать это с большим удобством.
avatar