Что такое мини АТС?


Что такое мини АТС?
Рейтинг: 5.0/2
Просмотров: 377 | Добавил: (10.12.2017) (Изменено: 10.12.2017)

Всего ответов: 3

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 3
Аватар
0

10.12.2017 оставил(а) комментарий:
Офисная АТС, учрежденческая АТС (УАТС), мини-АТС (англ. PABX - Private Automatic Branch eXchange) — автоматическая телефонная станция, предназначенная для использования внутри организации. От АТС, использующихся оператором связи, в первую очередь отличается ориентированностью на малое количество обслуживаемых номеров (обычно не более ста-двухсот), разделением телефонной сети на «внутреннюю» и «внешнюю». В зависимости от типа может принимать от телефонных операторов цифровой поток, аналоговые линии или через коммутируемые сети (IP-телефония). Абонентские устройства — обычно аналоговые телефоны, цифровые или IP-телефоны. Использование УАТС позволяет отказаться от подключения каждого абонентского устройства (телефонного аппарата, модема, факса) организации к телефонной сети общего пользования, что привело бы к выделению каждому абонентскому устройству отдельной линии (обычно оплачиваемой помесячно), и все «внутренние» вызовы проходили бы через АТС оператора связи.

Оборудование УАТС обычно устанавливается в помещении организации и коммутирует вызовы между внутренними абонентскими линиями. Дополнительно, для внешних входящих и исходящих вызовов обычно доступно ограниченное количество соединительных линий (транков) к телефонной сети общего пользования. Организации, располагающиеся в нескольких зданиях, могут использовать соединительные линии (CO, от Central Office) для соединения собственных УАТС. Соединительные линии, как правило, являются аналоговыми или могут быть цифровыми (Е1, BRI). Последние, в отличие от аналоговых, способны обрабатывать более чем одно соединение и принимать вызовы на несколько городских номеров — DID.
Аватар
0

10.12.2017 оставил(а) комментарий:
Термин «мини-АТС» возник в России 13 назад лет когда на нашем рынке телекоммуникаций появились импортные телефонные станции для небольших предприятий, обладавших целым рядом нужных функций: возможностью гибко направлять входящие вызовы на любой телефон или группу телефонов, переадресовать вызов любому абоненту, создать систему приоритетов и запретов и т. п.
Мини-АТС позволяли, помимо всего прочего, частично решить проблему дефицита прямых городских номеров, а также отказаться от лишних городских линий, когда плата за них стала довольно «чувствительной» . Все это сделало мини-АТС чрезвычайно популярными и если после ответа секретаря на вашу просьбу соединить с нужным сотрудником не звучала бравурная мелодия, «авторитет» компании резко снижался.
Вместе с тем, понятие «учрежденческая связь» или «учрежденческая АТС» (УАТС) существовало давно, с того самого момента, когда был изобретен коммутатор. Чем же отличается УАТС от мини-АТС?
Основным отличием является способ организации соединительных линий с городской телефонной сетью. Если УАТС используют для взаимодействия с нею специальные соединительные (3-х или 4-х проводные кабельные линии или ИКМ-тракты) , то мини-АТС используют обычные городские 2-х проводные линии (номера) . Строго говоря, мини-АТС является устройством, концентрирующим нагрузку на абонентские линии. За счет более интенсивного их использования (КПД каждой линии повышается в среднем на 60-70%) и появляется возможность отказаться от части имеющихся номеров и сэкономить средства или обеспечить нормальную работу фирмы в условиях дефицита городских номеров.
Конечно, УАТС предоставляет всем своим абонентам (или их части) прямые городские номера, по которым можно звонить конкретным абонентам, но для организации соединительных линий требуется разработка специального проекта, получение многочисленных разрешений от администрации городской сети, получение номерного «выноса» от ГАТС. В случае передислокации предприятия по другому адресу, вы, конечно, можете взять оборудование УАТС с собой, но все работы предстоит выполнить заново.
Мини-АТС не предоставляет городские номера своим внутренним абонентам, соединиться с ними можно только в том случае, если при программировании алгоритма работы мини-АТС звонок из города направлялся на конкретного абонента или переадресовывался абоненту секретарем. Но для установки мини-АТС не надо разрабатывать громоздкий проект, заниматься многочисленными согласованиями, выбивать номерную емкость, тратить значительные средства. Вам надо просто иметь городские номера, правильно выбрать оборудование и найти квалифицированную фирму, которая смонтирует сеть в офисе, установит и запрограммирует мини-АТС. В случае переезда вашей фирмы в другое помещение, вы вновь обращаетесь к этой фирме, называете новый адрес – и проблема решена.
Излишне говорить, что цена УАТС равна в среднем 300-350 долларов за номер, а цена мини-АТС, даже полностью цифровой, не превышает 60-70 долларов. Часто представитель фирмы, имеющей в своем распоряжении 2-3 городских номера задает вопрос: позволит ли установка мини-АТС вести одновременный разговор с городом всем внутренним абонентам?
Как выше уже было сказано, мини-АТС концентрирует нагрузку, позволяя более интенсивно использовать городские линии, но одновременно с городом может быть столько соединений, сколько городских линий у вас имеется. Другое дело, что за счет существенного повышения коэффициента использования линий вероятность отказа при попытке выйти в город становится минимальной. Если правильно рассчитано соотношение внутренних абонентов мини-АТС и подключенных к ней городских линий и учтен входящий и исходящий трафик (интенсивность звонков).
Аватар
0

10.12.2017 оставил(а) комментарий:
Мини-АТС это, как следует из названия, маленькая телефонная станция. Она обычно ставится в офисе, хотя поставить её можно куда угодно - в квартиру, на завод, на склад, в зависимости от нужд. Поэтому иногда ещё сей вид оборудования называется Офисной АТС.
avatar