Как с развитием компьютерной техники изменялось представление о компьютерной грамотности?


Как с развитием компьютерной техники изменялось представление о компьютерной грамотности?
Рейтинг: 5.0/2
Просмотров: 301 | Добавил: (09.01.2021) (Изменено: 09.01.2021)

Всего ответов: 3

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 3
Аватар
0

09.01.2021 оставил(а) комментарий:
В начале компьютерная грамотность подразумевала умение программировать. С течением времени возросло требование работать с ПК с прикладными программами. В современное время необходимо уметь пользоваться интернетом.
Аватар
1

09.01.2021 оставил(а) комментарий:
С распространением компьютеров возникает понятие компьютерной грамотности. Это необходимый уровень знаний и умений человека, позволяющий ему использовать компьютер для общественных и личных целей.

На первом этапе развития ЭВМ компьютерная грамотность сводилась к умению программировать. Программирование главным образом изучалось в высших учебных заведениях, владели им ученые, инженеры, профессиональные программисты.

На втором этапе под общим уровнем компьютерной грамотности стали понимать умение работать на персональном компьютере с прикладными программами, выполнять минимум необходимых действий в среде операционной системы. Компьютерная грамотность на таком уровне становится массовым явлением благодаря обучению в школе, на многочисленных курсах, в самостоятельном режиме.

На третьем, современном этапе важным элементом компьютерной грамотности стало умение использовать Интернет. Появилось более широкое понятие — информационная культура. Быстро растет число компьютеров, подключенных к мировой сети. И всё более необходимым становится умение использовать компьютер для общения с другими людьми, для дистанционного обучения, поиска справочной информации, коммерческой деятельности и многого другого.
Аватар
0

10.01.2021 оставил(а) комментарий:
Вначале под компьютерной грамотностью понимались знания, необходимые каждому для жизни в условиях компьютеризованного общества. Конкретная же трактовка изменялась от триады «модель - алгоритм - программа», определенной академиком А.А. Самарским, до комплекса таких понятий, как начальные фундаментальные знания в области информатики; знания и навыки, относящиеся к простейшему использованию компьютеров; умение писать простейшие программы; представление об областях применения и возможностей ЭВМ, социальных последствий компьютеризации.

Сегодня под компьютерной грамотностью понимаются:

- знания, касающиеся информационной техники и технологии, компьютеров, их потенциала, возможностей и границ их использования и относящихся к ним основных экономических, социальных, культурных и нравственно-этических вопросов;

- умения и навыки использования компьютеров в своей деятельности. Причем под умением использования компьютера понимается следующая система умений:

- умения инструментального использования ЭВМ (умение пользоваться текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, базами данных, умение работать в интерактивном режиме и с гипертекстами);

- умения, характеризующие гуманитарный компонент применения компьютера (умение объяснять преимущества различных компьютерных систем, умение анализировать ситуации, обусловленные использованием компьютера, описывать результаты воздействия на людей сбоев и отказов системы, умение определять возможность решения задач с помощью компьютера).

Понятие «компьютерной грамотности» вплотную связано с понятием «информационная грамотность», но они не являются синонимами. Компьютерная грамотность является необходимым условием грамотности информационной, т.к. информационно-грамотный человек умеет использовать компьютер в свой работе с информацией.
avatar