Послушай две прелюдии С. Рахманинова (соль мажор; соль-диез минор). Сравни выразительные средства — мелодию, аккомпанемент, ладовую окраску...


Послушай две прелюдии С. Рахманинова (соль мажор; соль-диез минор). Сравни выразительные средства — мелодию, аккомпанемент, ладовую окраску, динамику, форму, которые усиливают контраст этих двух образов.
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 134 | Добавил: (25.03.2022) (Изменено: 25.03.2022)
Всего ответов: 2
Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 2
Аватар
0

25.03.2022 оставил(а) комментарий:
Прелюдия № 5 написана в мажорном ладу. Ее песенная мелодия с русскими интонациями сопровождается переливчатыми мотивами, напоминающими пение птиц. Мягкая прозрачная музыка в высоком регистре звучит тепло и легко. Сходство с русской народной песней подчеркивает куплетно-вариационная форма прелюдии.

Прелюдия № 12 написана в минорном ладу. Широкая распевная мелодия звучит на фоне однообразно повторяющейся последовательности звуков в аккомпанементе. В мелодии есть декламационные фрагменты, придающие сходство с человеческой речью. Окончание пьесы звучит так, будто тройка удаляется, и звук бубенцов уносится вдаль.
Аватар
0

25.03.2022 оставил(а) комментарий:
Контраст усиливается — мелодии в разных регистрах, лад — в первой мажор, во второй минор, динамика в первой прелюдии тихо, во второй громко, темп — умеренно и быстро, форма трехчастная.
avatar