Романсы, лирические песни, вокальные миниатюры русских композиторов (например, С. В. Рахманинова). Этим картинам созвучны и инструментальные фортепианные пьесы (например, «Времена года» П. И. Чайковского).
Среди музыкальных произведений, созвучных по настроению и образному строю «мусатовскому импрессионизму»: вокальные миниатюры С. В. Рахманинова («Мелодия», «Сон», «Островок», «Весенние воды»), фортепианные пьесы П. И. Чайковского (цикл «Времена года»), скрипичный вариант менуэта А. Ж. Экзоде, музыка Э. Грига и Ф. Шуберта.
Классикой «музыкальной живописи» стало сочетание художественных и музыкальных образов:
• «Водоём» (наиболее знаменитая работа художника, одна из самых «тихих» картин в истории мировой живописи) ↔ Романс C. В. Рахманинова «Островок», соч. 14 № 2. • «Гобелен» и «У гобелена» (картины, навеянные яркими чувствами: неразделённая юношеская влюбленность и сильная, но запретная зрелая любовь) ↔ «Лунная соната» Л. Бетховена, ор. 27 № 2. • «Реквием» (полотно, написанное 35-летним художником в год внезапной смерти) ↔ Неоконченная месса K. 626 Requiem В. А. Моцарта. • «Времена года» (композиция из 4-х акварельных эскизов для оставшихся не созданными монументальных фресок) ↔ пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена года», опус 37 bis.