Какие участки государственной границы России играют ведущую роль в осуществлении внешних связей с другими странами мира?


Какие участки государственной границы России играют ведущую роль в осуществлении внешних связей с другими странами мира? Предложите свои проекты улучшения экономико-географического, транспортно-географического, геополитического положения России.
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 44 | Добавил: (26.07.2020) (Изменено: 26.07.2020)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Аватар
0

26.07.2020 оставил(а) комментарий:
Западная сухопутная граница России начинается у побережья Баренцева моря к северо-западу от Мурманска и доходит до Азовского моря. Большая часть западных границ не имеет чётко выраженных природных рубежей и проходит по хорошо освоенным и плотно заселённым равнинным территориям.

Западные границы — контактные: они пронизаны разнообразными транспортными путями, связывающими Россию с приграничными государствами и другими странами Европы. Основная часть торгового оборота у России со странами Европы, в последнее время активно развивается торговля на юго-восточной границе с Китаем, Кореей.

Экономико-географические положение (ЭГП) страны во многом зависит от транспортно-географического положения ТГП). В России в 90-х годах прошлого века, с распадом СССР, ЭГП И ТГП значительно ухудшилось, для исправления ситуации необходимо развивать транспортную инфраструктуру, одним из путей решения такой проблемы можно предложить следующий проект.

***

Россия занимает уникальное географическое положение и имеет разветвленную транспортную сеть. По ее территории могут пройти сухопутные трансконтинентальные магистрали, которые свяжут Европу с Центральной и Юго-Восточной Азией и даже с Северной Америкой.

Имеющаяся в России транспортная инфраструктура — прежде всего Транссиб — может стать основой для формирования подобных магистралей и транзитных коридоров.

Проект продления Транссибирской магистрали до Японии (через о. Сахалин) создаст евроазиатский транзитный коридор («контейнерный мост») между торговыми полюсами стран Европы и АТР. Данный коридор может успешно конкурировать с морским транзитом, он будет гораздо дешевле морского, сократит путь между Европой и Северо-Восточной Азией на 8 тыс. км, сэкономит 8–10 суток транзитного времени по сравнению с морскими перевозками.

В перспективе Транссиб способен перерасти в Трансконтинентальную магистраль, он может стать универсальным коридором широтного направления, имеющим значение не только для Евразии. При сооружении Сибирско-Аляскинской магистрали западный участок Транссиба примет на себя часть грузооборота, осуществляемого между странами Северной Америки и Евроазиатского континента.

Создание Трансконтинентальной магистрали предполагает наличие крупного логистического центра мощностью 100 — 150 тыс. контейнеров в год. Таким образом, уже в начале XXI в. путь из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу может стать важнейшим коммерческим маршрутом в мире.
avatar