Выясните, какие проекты новых портов разработаны на севере европейской части России, на Балтийском и Черном морях


Выясните, какие проекты новых портов разработаны на севере европейской части России, на Балтийском и Черном морях. На основе изучения дополнительных источников географической информации и ресурсов интернета, подготовьте мини сообщение об одном из них.
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 19 | Добавил: (30.06.2020) (Изменено: 30.06.2020)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Аватар
0

30.06.2020 оставил(а) комментарий:
После распада СССР, Россия лишилась нескольких крупнейших портов на Балтике (Вентспилс, Клайпеда, Таллин, Рига) и вынуждена платить значительные средства для торговли через эти порты. Поэтому в Финском заливе, близ Санкт — Петербурга создаются новые порты: Приморский, Усть-Лужский в бухте Батарейной. В Азовском море и Керченском проливе проходит морская граница России с Украиной. Азовское море мелководно и поэтому его порты (Таганрог, Ейск) принимают небольшие суда. Намечается создание морского канала к Таганрогу, что позволит увеличить его возможности. На Черном море находится крупнейший порт Новороссийск, главный порт по вывозу нефти, и порт Туапсе, основные грузы которого — нефтепродукты.

Порт «Усть-Луга» расположен практически на границе РФ и Европейского союза. Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-Западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры. Большие глубины акватории порта (17,5 м.) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км.) делают строящийся порт «Усть-Луга» единственным российским портом на Балтике, способным принимать суда дедвейтом до 160 тысяч тонн. Второй подходный канал обеспечивает круговое движение судов. Круглогодичная эксплуатация с коротким периодом ледовой проводки (всего 40 дней) является несомненным конкурентным преимуществом порта «Усть-Луга». Порт строится как универсальный. Терминалы и профильные зоны различного назначения призваны оказывать услуги по перевалке и дополнительной обработке более 20 категорий грузов и способны выдерживать конкурентные сроки обслуживания, благодаря применению современных технологий и оборудования.

В порту предполагается работа семи терминалов: комплекс по перегрузке угля, универсальный перегрузочный комплекс, терминал по перевалке технической серы, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2», лесной терминал, комплекс наливных грузов.

В порту имеется собственный портофлот — наличие судов портового класса (имеются собственные буксировочные суда, планируется приобретение природоохранного флота, нефтемусоросборщиков, бункеровщиков, снабженцев, сборщиков льяльных вод).

ОАО «РЖД» обеспечивает развитие внешних железнодорожных подходов к порту по линии в обход перегруженного Санкт — Петербургского железнодорожного узла.

В силу инвестиционной привлекательности проекта развития порта строительная компания успешно осуществляет поиск инвесторов для каждого из портовых объектов.

К настоящему моменту практически по всем терминалам определены участники-инвесторы и грузовладельцы.

Инвестиционную привлекательность порту Усть-Луга обеспечивает ряд конкурентных преимуществ: выгодное местоположение, высокая пропускная способность (7 терминалов для судов дедвейтом до 160 тыс. тонн), вариативность — возможность обработки более 20 категорий грузов, наличие собственного портофлота.
avatar