Подумайте, как связаны ЭГП и транспортно-географическое положение страны. Приведите примеры, доказывающие, что улучшение транспортно-географического положения окажет влияние на ЭГП.


Подумайте, как связаны ЭГП и транспортно-географическое положение страны. Приведите примеры, доказывающие, что улучшение транспортно-географического положения окажет влияние на ЭГП.
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 23 | Добавил: (28.06.2020) (Изменено: 28.06.2020)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Аватар
0

28.06.2020 оставил(а) комментарий:
Экономико-географическое положение ЭГП — это положение страны по отношению к внешним объектам, имеющим значение для развития её экономики, так же ЭГП отражает положение страны (или региона) по отношению к элементам производства и непроизводственной сферы: крупным промышленным и научным центрам, продовольственным базам и центрам потребления сельскохозяйственной продукции, рынкам сбыта, центрам трудовых ресурсов и научно-технических кадров, центрам рекреации.

ЭГП позволяет определить взаимные связи России с хозяйством других стран, оценить их значение для нашей страны в настоящее время и в будущем.

Важнейшим компонентом ЭГП является транспортно-географическое положение (ТГП) — положение страны относительно крупных транспортных путей и узлов (морских, речных, железнодорожных, автомобильных, авиационных и др.). Транспортно-географическое положение позволяет оценить особенности транспортных связей России с другими странами, а также специфику развития транспортной системы страны.

Транспортно-географическое положение во многом определяет ЭГП. Географические особенности экономических связей определяются транспортными возможностями, потому что торговля — двигатель экономики, но без логистики, путей доставки грузов, торговля невозможна.

С распадом СССР ТГП России изменилось стремительно, возможности самостоятельного выхода России к основным торговым путям резко ограничились.

Однако занимая транзитное транспортно-географическое положение на пути из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, Россия может пропускать через свою территорию

5–6% контейнерного потока на этом направлении, 17% транзитных грузов, перевозимых по Транссибирской железной дороге, приходятся на направление Япония — Монголия, 16% — Южная Корея — Финляндия, 14% —Япония — Чехия, 13% — Япония — Финляндия, 8% — Южная Корея — Эстония, 6% — Китай — Украина, эти возможности значительно повышают ЭГП страны.

На западных границах Россия имеет только три железнодорожных перехода: с Финляндией; из Калининградской области в Польшу, и путь из Санкт-Петербурга по территории 3-х государств Балтии. Число сухопутных и водных трансграничных переходов России в течение последних 20 лет увеличилось в 15 раз и ныне превышает 250. Россия имеет такие переходы на границе с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, КНДР, Японией.

Главными приоритетами внешней транспортной политики России являются:

— освоение широтных международных транспортных коридоров;

— извлечение выгод из своего транзитного транспортно-географического положения на пути из экономически высокоразвитых стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Центральной, Восточной и Северной Европы;

— усиление экспортных транспортных выходов в Европу и Азию;

— реконструкция и расширение внешних морских портов Дальнего Востока и на Балтийском море;

— расширение сети международных авиалиний за пределами Европы.

Исходя из выше изложенного следует, что транспортно-географическое положение страны изменяется быстрее всех остальных, и соответственно изменяется ЭГП.

Принятые и уже реализуемые проекты по строительству новых портов на Балтике (Уст-Луга, Приморский, Батарейный), запуск автомобильного и железнодорожного мостов через Керченский пролив (Крымский мост), транспортная магистраль из Китая в Западную Европу, открытие новых аэропортов в Симферополе, Ростове-на-Дону вновь изменят ТГП и ЭГП России.
avatar