Какой из видов географического положения, по вашему мнению, изменяется быстрее всего?


Какой из видов географического положения, по вашему мнению, изменяется быстрее всего? Почему? Подготовьте сообщение, в котором вы на конкретном примере докажете ваши утверждения.
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 35 | Добавил: (26.06.2020) (Изменено: 26.06.2020)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Аватар
0

27.06.2020 оставил(а) комментарий:
Транспортно-географическое положение — положение страны относительно системы крупных транспортных путей и узлов (морских, речных, железнодорожных, автомобильных, авиационных и др.), и оно изменяется быстрее всего.

Географические особенности экономических связей определяются транспортными возможностями. С распадом СССР ТГП России изменилось стремительно, возможности самостоятельного выхода России к основным торговым путям резко ограничились. На Балтике у РФ остался только один крупный порт — Санкт-Петербургский, а Выборгский и Калининградский — небольшие по мощности порты.

В Черноморско-Азовском бассейне сложилась аналогичная ситуация. Новороссийск и Туапсе — 2 порта, через которые вывозятся нефтяные грузы, и ввозится зерно. Но здесь Россия не имеет причалов для погрузки штучных грузов и контейнеров. К тому же у России нет на северо-западе и юге приморских участков пригодных для строительства портов без ограничения расходов.

В связи с этим стоит вопрос о большей эффективности использования портов внутренних морей: Азовского, Черного, Каспийского (порты Таганрог, Астрахань, Новороссийск).

Сложившееся положение увеличивает значение северных портов. В данное время стоит задача об увеличении пропускной способности портов на севере, потому что Северный морской путь более быстрый, экономичный и соединяет дальневосточные и европейские порты, а также устья судоходных рек Сибири. Почти при полном отсутствии других транспортных магистралей на северной Сибири для использования богатых природных ресурсов этих районов и их хозяйственного развития роль СМП неизменно будет возрастать, и ТГП вновь претерпит изменения. Очень слабо реализуется преимущество географического положения Дальнего Востока — его широкие выходы к морям Тихого океана. В АТР свыше 40 государств, поэтому необходимо использовать порт Владивосток (стал открытым порт Восточный).

Подавляющее число пассажиров в международном сообщении прибывает и отправляется через аэропорты Московского авиаузла (85%). Остальные виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, речной) не играют большой роли во внешних транспортных связях России со странами дальнего зарубежья. Только со странами СНГ и Китаем, а также для внутренних сообщений, главным средством транспортных связей служит железнодорожный транспорт. Новые аэропорты в Симферополе, Ростове-на-Дону, модернизированные в Екатеринбурге, Хабаровске, Владивостоке, превращают их в авиационные хабы, вновь изменяя ТГП страны.

Занимая транзитное транспортно-географическое положение на пути из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, Россия может пропускать через свою территорию 5–6% контейнерного потока на этом направлении, 17% транзитных грузов, перевозимых по Транссибирской железной дороге, приходятся на направление Япония — Монголия, 16% — Южная Корея — Финляндия, 14% — Япония — Чехия, 13% — Япония — Финляндия, 8% — Южная Корея — Эстония, 6% — Китай — Украина.

Экономико-географические и геополитические проблемы России связаны с эксплуатацией не только морских портов, но и железнодорожного транспорта на западе и пропускной способности железных дорог на востоке. Разрабатываются интересные проекты транзитных связей от Китая и Южной Кореи через Россию в Западную Европу с помощью железных и автомобильных дорог (проект «Новый шелковый путь»), и авиации.

На западных границах Россия имеет только три железнодорожных перехода (в СССР было 25): с Финляндией; из Калининградской области в Польшу, и путь из Санкт-Петербурга по территории 3-х государств Балтии. На западе России возникло множество транспортных, автодорожных и газопроводных проблем. Перевозка по этим магистралям, обходится дорого, т.к. Россия вынуждена оплачивать все транспортировки.

Число сухопутных и водных трансграничных переходов России в течение последних 20 лет увеличилось в 15 раз и ныне превышает 250.

Россия имеет такие переходы на границе с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, КНДР, Японией.

Главными приоритетами внешней транспортной политики России являются:

— освоение широтных международных транспортных коридоров;

— извлечение выгод из своего транзитного транспортно-географического положения на пути из экономически высокоразвитых стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Центральной, Восточной и Северной Европы;

— усиление экспортных транспортных выходов в Европу и Азию;

— реконструкция и расширение внешних морских портов Дальнего Востока и на Балтийском море;

— расширение сети международных авиалиний за пределами Европы.

Исходя из выше изложенного следует, что транспортно-географическое положение страны изменяется быстрее всех остальных.
avatar