Вспомните особенности административно-территориального деления Российской Федерации


Вспомните особенности административно-территориального деления Российской Федерации.
Рейтинг: 5.0/2
Просмотров: 39 | Добавил: (23.05.2020) (Изменено: 23.05.2020)

Всего ответов: 2

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 2
Аватар
0

23.05.2020 оставил(а) комментарий:
Российская Федерация относится к асимметричному типу федерации. А это означает, что субъекты не равны как по размерам, так по уровню экономического развития и по принципу образования: территориальному, национальному или смешанному.

По последнему состоянию конституции РФ наша страна состоит из 83 субъектов. Это число субъектов слишком велико, чтобы было легко осуществлять управление ими, но и укрупнение субъектов несёт свои проблемы. Российские федеральные округа — в своём роде уникальные образования в мире.

Они не являются административно — территориальными единицами, так как в них отсутствуют законодательство и органы власти; но в то же время их руководители входят в совет безопасности при президенте.

Поскольку федеральные округа группируют субъекты федерации, то проблема федеральных округов актуальна при исследовании административно-территориального деления России. Округа в своём существовании имеют ряд затруднений.

Деление на округа не совпадает ни с десятью географическими регионами России, ни с четырнадцатью экономическими районами, ни с шестью существующими военными округами, ни с принципом симметричного разделения страны.
Аватар
0

24.05.2020 оставил(а) комментарий:
Современная система административно-территориальное деления России имеет следующие особенности:

1) слишком большое количество субъектов Федерации, их разноуровневый статус и большие диспропорции в численности населения и площади;

2) запутанная система национально-территориальных образований, лишь весьма отдалённо соответствующая расселению народов России;

3) игнорирование ряда реальных экономических, транспортных и культурных центров, к которым тяготеют значительные по площади и населению территории (например, Сургут, Котлас, Великие Луки);

4) неудобное положение границ между субъектами Федерации, когда территория, тяготеющая к одному субъекту, приписана к другому (таковы границы между Архангельской и Вологодской, Брянской и Калужской, Свердловской и Тюменской, Омской и Новосибирской, Самарской и Оренбургской, Саратовской и Волгоградской областями, Краснодарским и Ставропольским краями, между Башкирией и Челябинской областью, Татарстаном и Удмуртией и т. д.; при этом пересмотр границ между субъектами Федерации крайне затруднён, известен лишь один случай пересмотра границ областей — переход Сокольского района из Ивановской области в Нижегородскую в 1994 г.);

5) нелогичность системы городских округов (ГО) — одних областях статус ГО имеют только города численностью более 100 тыс., в других — все города (в том числе — менее 10 тыс.), в одних случаях к ГО относится территория только самого города, исключая пригороды (и новые городские улицы бывают приписаны к сельским администрациям), в других — включаются территории целых районов (Ивдель, Кандалакша и т. д.) или несколько более мелких городов; а если город является центром и ГО, и района, в нём имеются параллельные структуры власти и всех служб, что явно избыточно;

6) отсутствие единообразия в системе районного деления — в одних субъектах Федерации сохранились или были восстановлены малые районы 1920-50-х годов (несколько сёл общей численностью 5-10 тыс. жителей), в других — при примерно такой же плотности населения районы в несколько раз крупнее;

7) нелогичность системы местного самоуправления — она вводится только в сельской местности.
avatar