Когда на территории России началось активное железнодорожное строительство?


Когда на территории России началось активное железнодорожное строительство? В чем особенности современного транспортно-географического положения России?
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 32 | Добавил: (19.05.2020) (Изменено: 19.05.2020)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Аватар
0

19.05.2020 оставил(а) комментарий:
Строительство железных дорог в России началось в царствование Николая I, когда путями сообщения заведовал П. А. Клейнмихель. Если не считать нижнетагильской промышленной железной дороги Черепановых, первая железная дорога в Российской империи построена в 1837 году по маршруту «Санкт-Петербург — Царское село» (на 12 лет позже первой железной дороги в мире, появившейся в Великобритании в 1825 году). Финансировал строительство миллионер А. А. Бобринский, а вёл его австрийский инженер Герстнер. Строительство железных дорог быстро зарекомендовало себя и стало поощряться царским правительством. Крымская война 1853–1856 наглядно продемонстрировала, что гужевого транспорта уже недостаточно для эффективного снабжения воюющей армии. Император Александр II учреждает особый железнодорожный фонд, с 1870 — х годов начинается активное строительство во всех направлениях.

Транспортно-географическое положение России сегодня достаточно сложное. Страна стала фактически оторвана от балтийских государств. Крупным международным портом на западе является сегодня Санкт-Петербург. Его обеспечивает сеть внутренних путей, которые веером расходятся по разным направлениям от него. Особенности транспортно-географического положения России проявляются не только в освоении морских путей. Существующие сложности сегодня связаны и с эксплуатацией железнодорожного транспорта. Примеры транспортно — географического положения России в советское и настоящее время ярко свидетельствуют об этом. Так, в годы СССР на западных границах было сконцентрировано 25 железнодорожных пересечений. Сегодня РФ имеет только 3. Минусы транспортно — географического положения России очевидны и в сфере автомобильного сообщения. Перемещение по магистралям достаточно дорого обходится стране. На сегодняшний день имеет место существенная ограниченность возможностей железных и автомобильных дорог, а также морских и речных портов.
avatar