Определите, в состав каких холдингов входят крупнейшие предприятия черной и цветной металлургии


Определите, в состав каких холдингов входят крупнейшие предприятия черной и цветной металлургии. Обоснуйте, какие факторы оказывают влияние на интеграцию предприятий в составе холдинга.
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 35 | Добавил: (15.05.2020) (Изменено: 15.05.2020)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Аватар
0

15.05.2020 оставил(а) комментарий:
Холдинги черной металлургии:

Группа «ММК», группа «Северсталь», группа НЛМК, ЕВРАЗ Групп, ОАО «Мечел».

Холдинги цветной металлургии:

РУСАЛ, СУАЛ, РАО «Норильский никель», УГМК.

Факторы, оказывающие влияние на интеграцию предприятий в составе холдинга:

Целесообразность интеграционного процесса обосновывается наличием целого ряда факторов, всю совокупность которых можно разделить на две группы: макро — и микроуровня.

Факторы макроуровня влияют на формирование конъюнктуры рынка, благоприятной для функционирования крупных предприятий. Факторы макроуровня относятся к факторам неконтролируемым интегрированными структурами.

В первую очередь это факторы, определяющие экономическую ситуацию на рынке, а именно темпы инфляции, уровень безработицы, величина номинальной и реальной заработной платы, уровень процентной ставки, нормы налогообложения и т.д.

Значимым фактором макроуровня является государственная политика. Структурные преобразования в промышленности регулируются с помощью бюджетной, кредитной, налоговой, торговой и научно — технической политики, системы госзаказов, а также через управление государственной собственностью и мерами административного контроля. Еще одним фактором макроуровня являются технологии. Развитие технологии определяет эффективность изготовления и продажи товаров, скорость устаревания продукта и т.д.

Факторы микроуровня подталкивают руководство каждого предприятия в отдельности к принятию решения о целесообразности интеграции с другими субъектами хозяйствования на рынке. Состав основных факторов микроуровня следующий:

1. Финансовые факторы. Основные факторы, обуславливающие необходимость интеграции предприятий связаны, прежде всего, с недостатком финансовых средств для решения внутренних проблем предприятия. В рамках же интегрированной структуры происходит аккумулирование финансов для оказания помощи нуждающимся подразделениям, предоставляются внутренние кредитные льготы, внедряется система внутреннего кредитования инноваций и другие.

2. Управленческие факторы (создание сильной группы в высшем руководстве объединения, повышение квалификации персонала, укрепление кооперационных связей, создание эффективных систем стратегического и текущего планирования бизнеса, реализация скоординированных стратегий, расширение возможностей использования кадрового потенциала, создание внутренней биржи работников, повышение эффективности управления и т.д.).

3. Экономические факторы. Основным фактором, стимулирующим интеграцию предприятий, является возможность получения положительного синергического эффекта. Он проявляется в превышении эффекта от взаимодействия участников интегрированной структуры над суммой эффектов деятельности каждого участника в отдельности.

4. Производственные факторы. За счет интеграции деятельности нескольких предприятий возможно расширение производства, которое позволит использовать более мощное и эффективное оборудование, углубить специализацию в рамках каждого структурного подразделения интегрированной структуры. Кроме того, появляется возможность использования одного и того же ресурса или одной и той же технологии одновременно в нескольких производственных процессах, что, в конечном счете, ведет к снижению совокупных затрат интегрированной структуры.

5. Маркетинговые факторы. Маркетинг в интегрированных структурах обладает большим функциональным разнообразием, охватывает исследовательскую, инновационную и производственно — рыночную сферы, ориентируя их на активное формирование потребительской ценности. В рамках интегрированных структур появляется возможность создания единых маркетинговых служб, координирующих всю маркетинговую деятельность предприятий и разрабатывающих общие стратегии в рамках каждого элемента комплекса маркетинга.

6. Внешнеэкономические факторы. Возрастающий уровень международной конкуренции вынуждает предприятия искать пути объединения потенциалов и сотрудничества в борьбе за выживание или рыночное лидерство. Установление деловых партнерских отношений между компаниями различных стран и создание деловых структур различной степени интегрированности — одна из самых распространенных организационных стратегий в последние десятилетия.
avatar