Главная » Вопросы » Образование (школьный курс) » География

Назовите главные религиозные центры России и крупнейшие монастыри.
Назовите главные религиозные центры России и крупнейшие монастыри.
Категория: География | Добавил: Oleg74 (30.07.2017)
Просмотров: 58 | Ответы: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 1
0 Forget
30.07.2017 оставил(а) комментарий:
Монастыри (от греч. monasterion — келья отшельника) — это общины монахов или монахинь, принимающие единые правила жизни (устав). Древнейшие — буддийские монастыри (сер. I тыс. до н. э., в Индии). Первые христианские монастыри возникли как поселения отшельников (III—IV вв. в Египте). В Средние века в Европе и в России монастыри являлись крупными землевладельцами и играли существенную общественно-политическую роль. Монастыри способствовали распространению грамотности, книжного дела. В России крупнейшие мужские монастыри назывались лаврами.

Российские мусульмане не имели в прошлом и не имеют сейчас единого духовного центра. В течение длительного времени (как в Российской империи, так и в бывшем СССР) руководящими органами верующих мусульман являлись четыре независимых друг от друга духовных управления:

— европейской части СССР и Сибири с центром в Уфе (старейшее, образованное еще в 1789 г.);

— Средней Азии и Казахстана с центром в Ташкенте;

— Закавказья с центром в Баку;

— Северного Кавказа с центром в Махачкале.

Всего в России сейчас насчитывается свыше 40 самостоятельных духовных управлений мусульман. В отношениях между ними существуют определенные трения и конфликты.

Тибетский буддизм начал распространяться в России в XVII—XVIII вв., когда в низовья Волги и в Забайкалье откочевали монгольские скотоводческие племена: ойраты (калмыки) и буряты. В 1741 г. (с этого года в Бурятии отсчитывают историю российского буддизма) в Забайкалье было зарегистрировано 11 «ламских капищ» и 150 лам. Незадолго до революции 1917 г. к семье российских буддистов присоединились и буддисты Южной Сибири — тувинцы (единственный тюркский народ, исповедующий буддизм). После падения маньчжурской династии в 1912 г. Тыва в 1914 г. под именем Урянхайского края стала протекторатом России. Ко времени вхождения Урянхайского края в состав Российской империи на его территории действовало уже 22 буддийских монастыря, «хурэ», около 4000 лам и хуураков-учеников. После революции начались захваты и погромы дацанов. Однако, несмотря на жесткий контроль со стороны государства, в советское время сохранялись два дацана — в Улан-Удэ и Агинский дацан в Читинской области.

Сейчас на территории России действует уже около 200 буддийских общин. Некоторые буддийские общины объединены в централизованные организации. Открыто несколько центров по изучению различных форм мирового буддизма. Популярны японские школы, особенно светский вариант дзен-буддизма, действует монастырь (в Подмосковье) буддийского ордена Лотосовой Сутры (Нипподзан-Меходзи). В Санкт-Петербурге просветительской и издательской деятельностью активно занимается общество китайского буддизма Фо Гуан (Свет Будды), с 1991 г. действует тибетский храм. Координирует деятельность Центральное духовное управление буддистов.

Во всех трех «буддийских» республиках возрождению буддизма оказывается государственная поддержка. В Калмыкии буддизм (вместе с христианством) является самой распространенной религией.
Начинают развиваться разные формы буддийского образования, в том числе и выпуск буддийских книг на русском языке.
avatar