Какие противоречия проявляются в процессе воспитания?


Какие противоречия проявляются в процессе воспитания? Придумайте, от каких причин они зависят и предложите спосо­бы их устранения.
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 42 | Добавил: (12.04.2021) (Изменено: 12.04.2021)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Аватар
0

12.04.2021 оставил(а) комментарий:
1. Внутренние — противоречия, порожденные конфликтом противоположных сторон внутри самого человека: между возрастающими требованиями к самому себе и потенциальными возможностями его. (Напр., «Я много раз давала себе слово не лгать маме, но никак не могу сдержать его»).

2. Внешние — противоречия, порожденные взаимодействием человека с окружающим миром. Например, внешними требованиями, изменением обстоятельств, противостоянием социального окружения и природной среды, извечного противоречия «отцов» и «детей». В подростковом возрасте человек начинает осознанно им противостоять.

3. Общие (универсальные) — противоречия как источник развития каждого человека и всех людей. Например, противоречия между материальными и духовными потребностями, между сознанием и поведением (особенно в школьном возрасте), между потребностями и возможностями их удовлетворения.

Причины противоречий: нерешенность социально-экономических и бытовых проблем, ухудшение состояния здоровья детей и подростков, расширения процесса десоциализации, маргинализации молодежи. Увеличивается количество молодых людей, ведущих асоциальный, аморальный образ жизни.

Способы устранения противоречий: реальные подвижки в экономике, социальной сфере, образовании, в развитии демократии и гласности; успех социализации и воспитания молодёжи возможен при использовании позитивных факторов, заложенных в современных общественных отношениях, в образе жизни, и нейтрализации факторов, которые мешают осуществлению задач социализации, обучения и воспитания; в процессе формирования ценностных ориентаций подрастающих поколений на активное участие в обновлении российского общества творчески использовать позитивный социальный опыт, накопленный Россией и всем человечеством; перестройка системы образования и общественного воспитания может быть успешна лишь тогда, когда она станет делом всего общества. Важно переориентировать всю общественную жизнь, социокультурную среду, систему воспитания, обучения на молодое поколение; систематически проводить конкретно-социологические и политологические исследования, педагогические и психологические эксперименты по актуальным проблемам молодёжи, на основе которых управлять процессами обучения и воспитания молодёжи.
avatar